news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ольга КУЗНЕЦОВА: «Высокую насыщенность подписными изданиями республика демонстрирует с 1995 года»

В беседе с корреспондентом агентства «Татар-информ» начальник ГУП УПС "Татарстан почтасы" Ольга Кузнецова рассказывает о новых услугах, которые намерено предоставить своим клиентам Управление почтовой связи, ходе подписной кампании на 2007 год.

Можно ли назвать Татарстан самым читающим регионом России?
О. К.: Да. Республика Татарстан на протяжении последних нескольких лет занимает лидирующее положение на рынке подписки в России. В Татарстане 526 экземпляров подписных изданий приходится на 1000 жителей, в среднем по России этот показатель составляет 313 экземпляров. То есть каждый второй житель нашей республики подписывается на какое-то издание. Подобную высокую насыщенность подписными изданиями республика демонстрирует с 1995 года. Аналогичные показатели только в Башкортостане, больше никто регионов не показывает сопоставимых результатов.

С чем это связано?
О. К.: Первый фактор - в Татарстане сохранился институт подписки. У нас остались люди, которые занимаются подпиской на предприятиях, таких общественных распространителей, наверно, не сохранилось больше нигде. Второй фактор - Правительство республики и главы муниципальных районов уделяют внимание подписной кампании, а третий - руководители почтовых отделений нацелены на увеличение доходов от подписки. В удельном весе всех доходов подписка занимает порядка 18 процентов.

В районах, наверно, выписывают периодических изданий намного больше, чем в городах.
О. К.: Да. Если в некоторых районах число подписных изданий на 1000 жителей доходит до 900, то в крупных городах - Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске - уровень подписки низкий и это вызывает у нас беспокойство. В Казани 146 экземпляров изданий приходится на 1000 жителей, в Нижнекамске этот показатель составляет 272 экземпляра, в Набережных Челнах - 92 экземпляра

Цена доставки подписных изданий в следующем году может увеличиться?
О. К.: Два полугодия ГУП УПС "Татарстан почтасы" не поднимал цены за доставку. На первое полугодие 2007 года цены были подняты на местные издания на 7 процентов, на республиканские и федеральные - на 12 процентов, по сути это цена инфляции.

На днях ГУП УПС «Татарстан почтасы» получило звание лауреата в номинации «Связь» за активное участие в реализации программы Правительства «Энергоресурсоэффективность РТ на 2006-2010 годы» и достижение высоких показателей энергоэффективности экономики РТ». Значит, вас и вашу команду можно поздравить с внедрением энергосберегающих технологий?
О. К.: Это уже вторая наша награда по энергосбережению, первый раз мы стали лауреатом в 2002 году. У ГУП УПС "Татарстан почтасы" большая сеть отделений, соответственно, довольно большие затраты на коммунальное обслуживание офисов. Наша компания проводит мероприятие по энергосбережению своих зданий. Мы ставим в районных узлах отдельные мини-котельные, которые отапливают только узел связи и отказываемся от центрального отопления. Оборудуем офисы современными стеклопакетами, в общем, делаем все, чтобы и работникам, и населению было комфортно в наших отделениях. Автопарк компании мы перевели с бензина на газ, это позволило сэкономить в год порядка 3 миллионов рублей. Цена ГСМ растет, а мы семь раз в неделю осуществляем перевозки почты. У нас 357 машин ежедневно выходят в рейсы.

Уже можно озвучить предварительные финансовые показатели вашей компании за 2006 год?
О. К.: Мы выходим на выручку 1,3 миллиарда рублей - это на 12 процентов выше, чем в прошлом году. Балансовая прибыль компании составит порядка 40 миллионов рублей. Средняя заработная плата выросла на 10 процентов. Себестоимость услуг у нас большая, численность работников – 8000, в течение года мы повышали зарплату, особенно в сельских районах - там зарплата поднималась до 127 процентов. Никаких субсидий от государства ГУП УПС "Татарстан почтасы" не получает. Мы сами зарабатываем деньги в рыночных условиях, сейчас уже появилась рыночная подписка. Правда, она работает только в городах - где легко развозить подписные издания, но не работает в районах, где почтальонам необходимо обойти тысячи дворов.

Сегодня люди общаются через Интернет, мобильную связь. Не наблюдается снижение количества обычных писем?
О. К.: Нет, порядка 1,5 миллиона писем и 60 тысяч посылок ежемесячно население пересылает и эта статистика почти не меняется с 2000 года. Примерно пятьдесят процентов от общей корреспонденции отправляет население и пятьдесят процентов - организации. Письменной корреспонденции стало больше у юридических лиц, Пенсионный фонд, налоговая служба - отправляют много писем, так что в целом снижения объема оборота писем не произошло.

К новому году вы ожидаете всплеск количества писем, праздничных открыток?
О. К.: Будет всплеск не только корреспонденции, но и всех услуг. В декабре мы принимаем 70 процентов рынка коммунальных услуг. Традиционно люди стараются оплатить все свои долги до окончания года. В декабре наши отделения принимают большой поток людей, стремящихся оплатить свои коммунальные платежи. Увеличивается и товарооборот сувениров, игрушек, которые мы продаем - примерно на 130-140 процентов. А продажа открыток и конвертов увеличивается в декабре на 150-170 процентов. И, конечно же, в декабре растет подписка. За сентябрь-октябрь-ноябрь подписались только 50 процентов населения и организаций от запланированного количества. Так что в декабре мы ожидаем традиционный лавинообразный рост подписки.

Как ваши офисы будут справляться с наплывом клиентов?
О. К.: Для удобства населения мы продлили часы работы отделений связи. Все крупные отделения связи города работают шесть дней в неделю с 8.00 до 20.00, большая часть отделений работает до 21.00. В воскресенье большинство отделений работают. Если мы раньше боялись, что к нам не придут в девять часов вечера, но оказалось, что это не так. Есть люди, кому удобнее заплатить коммунальные платежи или отправить корреспонденцию вечером.

Интернет-подписка пользуется популярностью?
О. К.: Интернет-подписка существует, но пока еще не пользуется популярностью. Не более 1 процента подписчиков идет через Интернет. Хотя это очень удобно, у нас на сайте представлен полный каталог изданий с аннотацией и на любое издание можно подписаться в режиме он-лайн на официальном сайте компании - http://www.tatpochta.ru/. Возможно, это происходит потому, что пока мало рекламы Интернет-подписки и население еще мало знает о ней.

Расскажите о социальном проекте "КиберПочта@".
О. К.: Проект будет реализован на базе пунктов коллективного доступа к сети Интернет в рамках Федерального проекта "КиберПочта@". Одна из главных целей реализации новой услуги - предоставление возможности гражданам любого района РТ получить навыки работы на персональном компьютере и доступ во всемирную сеть Интернет. Мы проводим дистанционное обучение и выдаем сертификаты. Это очень интересный проект, когда человек в сельском отделении связи может придти на почту и получить перед поступлением в вуз какие-то навыки. Свыше 400 обучающих курсов можно пройти в наших отделениях. Ведь работодатель предпочтет того претендента, который может пользоваться компьютером. На основе наших пунктов коллективного доступа в Интернет, а они есть в каждом райцентре в отделении связи, мы оказываем большое количество информационных услуг.

Какие еще новые проекты были реализованы "Татарстан почтасы"?
О. К.: Мы начали принимать вклады для банка "Ак Барс". Это удобно и для населения, и для банка, ведь наша сеть очень развита, и банку не нужно выстраивать сеть собственных филиалов по районам республики. В настоящее время мы готовимся подписать соглашение с еще одним банком о моментальной выдаче кредитов. Каждый житель нашей республики сможет получить кредит от банка в наших отделениях в течение двух дней (от 30 до 100 тысяч рублей). Наше преимущество - развитая сеть, и мы начинаем активно предлагать ее.

Буквально на следующий день после беседы - 7 декабря в зале совещаний Министерства информатизации и связи РТ прошло подписание Соглашения о намерениях между «GE Money банк» (один из ведущих операторов на международном рынке финансовых услуг) и ГУП УПС "Татарстан почтасы". В настоящее время рабочая группа представителей банка и "Татарстан почтасы" разрабатывают стратегию совместной работы. Планируется, что в феврале 2007 года получать кредит от «GE Money банка» и вносить погашающие платежи за кредиты можно будет в 140 почтовых отделениях связи республики, в перспективе – во всех отделениях связи РТ, которых насчитывается более 1000.

Подготовил Сергей СЕМЕРКИН

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100