news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Олег Морозов: «Формирование благоприятного имиджа России выгодно экономически»

(Казань, 20 февраля, «Татар-информ»). Сегодня первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Олег Морозов, отвечая на вопрос журналистов о том, стоит ли вкладывать средства в формирование положительного имиджа России или лучше развивать экономику, повышать уровень жизни и, тем самым, заставить себя уважать, заявил: «Я думаю, что одно другому не противоречит».

Об этом агентству «Татар-информ» сообщил помощник первого вице-спикера Юрий Босенко.

«Конечно, нужно вкладывать деньги в развитие экономики, и это будет влиять на позитивный имидж, в том числе, если эти деньги пойдут на крупные социальные проекты, как это происходит в текущем году и было в прошлом. Но я уверен, что формирование благоприятного имиджа России, в том числе на Западе, через различные информационные, издательские проекты – вещь исключительно важная и нужная. – подчеркнул О.Морозов. - Потому что это имеет и экономическую выгоду. Потому что негативный имидж России – это сокращение инвестиций, недоверие к нам, к нашей политической системе, к нашей экономике. Это может обернуться в том числе и экономическими потерями. Я уверен, что это очень важное направление нашей внешней политики, и не думаю, что на этом стоит экономить».

Наряду с телеканалами, радиостанциями, издательскими центрами, различными фондами, здесь могут работать и неправительственные организации, - отметил в интервью О.Морозов. Они контактируют между собой и также являются важным каналом продвижения имиджа России. Однако неправительственные организации могут работать как в одну сторону, так и в другую. «Мне известны случаи, когда неправительственные организации играли негативную роль в формировании имиджа России. В силу своих политических пристрастий или каких-либо других соображений они делали все, чтобы сформировать на Западе негативный образ России. В решении задачи формирования позитивного либо негативного имиджа России этот канал достаточно важен.

При формировании и продвижении положительного имиджа России можно и нужно использовать опыт советского периода. По-моему, эта работа в Советском Союзе была поставлена достаточно успешно и удачно, и имела, на мой взгляд, очень неплохие результаты», - подчеркнул первый вице-спикер Госдумы. По мнению О.Морозова, там больше было инструментов чисто пропагандистского толка. Это была система пропаганды, зачастую искажавшая реальное положение дел в стране, но работавшая на формирование позитивного имиджа Советского Союза за рубежом. Однако сами инструменты, при помощи которых решалась эта задача, не изменились. Они должны быть использованы и трансформированы применительно к нашей нынешней ситуации, но и, разумеется, очищены от голого пропагандистского налета.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400