news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Олег АТАМАНОВ: "Зон без сотовой связи в Казанском метро теперь нет"

29 июня в агентстве «Татар-информ» состоялась пресс-конференция, посвященная полному охвату платформ и туннелей Казанского метро сотовой связью "Билайн". Во встрече с журналистами приняли участие министр информатизации и связи РТ Фарит Фазылзянов, директор Казанского филиала ОАО "Вымпелком" Олег Атаманов, начальник комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков, начальник развития и оптимизации Казанского филиала ОАО "ВымпелКом" Сергей Ракеев. Участники пресс-конференции осветили все аспекты реализации неординарного проекта компании "Билайн" - покрытию казанской подземки качественной сотовой связью. Вел пресс-конференцию генеральный директор агентства «Татар-информ» Леонид Толчинский.

51,16 KbРасскажите, пожалуйста, об истории этого проекта. Как сотовая связь "спустилась под землю"?
О.А.: "Год назад, готовясь к 1000-летию Казани, компания "Билайн" расширяла каналы связи, увеличивала количество базовых станций БС. Но нам хотелось сделать что-то необычное, особенное, да и в целом для города хотелось сделать подарок. Тогда и родилась идея - спуститься под землю и обеспечить связь в казанском метрополитене. Мы обратились туда и получили полную поддержку и взаимопонимание со стороны генерального директора МУП "Казанский метрополитен" Асфана Галявова. За месяц нами был подготовлен проект и в августе - к 1000-летию Казани мы вывели первую базовую станцию на "Суконной слободе". Это был совместный подарок казанского метрополитена и компании "Билайн" столице Татарстана.

Что изменилось за это время?
О.А.: "Месяц назад мы завершили этот проект на всех пяти станциях и в туннелях подземки. Зон одиночества, зон без сотовой связи в Казанском метро теперь нет. Это не значит, что наша работа полностью завершена - проект охвата метро связью будет жить и развиваться вместе с метрополитеном: при строительстве следующих станций мы будем расширять зону действия нашей сети и идти туда, куда будет двигаться метро.

Какие услуги доступны в казанском метро для абонентов "Билайн"?
О.А.: В настоящее время качественная связь, а также высокоскоростная технология передачи данных EDGE доступна абонентам «Билайн» на всех пяти станциях Центральной линии казанской подземки: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Горки» и «Аметьево».

Насколько важно для человека в XXI веке быть всегда на связи?
О.А.: Бывают моменты, когда вам очень нужно позвонить или вы ждете важного звонка, и вдруг связи нет - это настоящий шок для современного человека. Такая ситуация совсем недавно была в казанском метрополитене. Сегодня могу с полной ответственностью сказать, что на всех пяти станциях казанского метро и во всех туннелях есть связь, которую обеспечил "Билайн".

Каков объем инвестиций в данный проект?
О.А.: Могу назвать только стоимость оборудования, которое компания "Билайн" закупила для обеспечения связи в казанском метро - 250 тысяч долларов. Хотелось бы отметить, что этот проект не является для нас коммерческим - вложения в него не окупятся. Проекты в метро в принципе не окупаются (вложений на порядок больше, чем та прибыль, которая будет получена). Этот проект социальный, и он нам от этого еще более значим. Для нас было очень важно сделать нашу связь удобной и доступной во всех точках города. С начала года нашей компанией было реализовано несколько социальных проектов: "Новые технологии - детям" - мы предоставили бесплатный Интернет-трафик воспитанникам Раифского монастыря, проект в Альметьевске, связанный с Днем защиты детей. В партнерстве с Татарстанстатом в рамках Всероссийской сельскохозяйственной переписи "Билайн" предоставил 60 телефонов для переписчиков с бесплатным трафиком.

54,15 KbФ.Ф.: От лица Правительства РТ хотелось поблагодарить компанию "Билайн" за данный проект. Раньше был такой вопрос: есть ли жизнь на Марсе? Потом: есть ли связь под землей? Теперь связь в метро появилась. Тем самым компания показала хороший пример для других операторов связи Татарстана. Хочу отметить, что метро является объектом повышенной опасности. Теперь, когда граждане там имеют возможность пользоваться телефоном, их безопасность повысилась.

Какие технологии использовались, чтобы обеспечить устойчивую связь в метро?
С.Р.: При строительстве сети «Билайн» в метро Казани использовалась уникальная система ретрансляторов с волоконно-оптическими интерфейсами фирмы «Allgon». Это специализированное оборудование для туннелей и метрополитенов, работает во многих странах мира, в частности, используется в метрополитенах Берлина. Использование оборудования Allgon в метро Казани позволяет обеспечить уверенной связью абонентов «Билайн» не только на посадочных площадках, но и в туннелях на всем протяжении Центральной линии (7700 метров).

Каков пассажирооборот казанского метро?
А.А.: С момента пуска в канун празднования 1000-летия Казани столичный метрополитен перевез уже более 4,5 миллиона пассажиров. На сегодняшний день пассажиропоток Казанского метрополитена составляет 18000 пассажиров в день и он постоянно растет. Со строительством двух новых станций "Проспект Победы" (в 2007 году) и "Козья слобода" (в 2009 году) пассажиропоток казанского метро возрастет в 5-7 раз. Хочу особо отметить, что наш метрополитен соответствует всем мировым стандартам безопасности и качества обслуживания и является одним из красивейших в России.

О.А.: Хотя проекты строительства Казанского метро и сети "Билайн" в нем напрямую не связаны, но наша сотовая сеть повышает привлекательность Казанского метрополитена, и, соответственно, метро повышает удобство использования нашей связи.

Сколько абонентов у "Билайн" в Татарстане?
О.А.: На сегодняшний день приблизительно 1 200 000 абонентов, на конец года предполагаем, что будет 1 500 000. Но у компании "Билайн" нет стремления к абсолютным цифрам. Самое важное - это активная абонентская база, это использование широкого спектра услуг и качество связи.

Будет ли когда-нибудь решена проблема перегрузок в новогоднюю ночь?
О.А.: В Новый год перегрузки колоссальные - они возрастают в 5-10 раз по сравнению с обычными. Причем проблемы наблюдаются не только у сотовых операторов, но и операторов проводной связи. Создать сеть, способную выдержать подобные пиковые нагрузки, практически невозможно. 1 января в течение 30-40 минут, когда большинство абонентов начинает звонить и поздравлять друг друга с Новым годом, дозвониться и в будущем будет сложно. Но могу сказать, что на протяжении последних двух лет сеть "Билайн" не упала ни разу. Единственное - дозвон проходил не с первого раза в Новый год, а с пятого-шестого. Связь - это живой организм, здесь есть и сотовики, и операторы проводной связи, и магистральные операторы. Мы зависим друг от друга и решения перегрузок в праздники должны решать все вместе.

54,51 KbФ.Ф.: Да такая проблема раз в году происходит и у операторов проводной, и у операторов сотовой связи. Решить ее кардинально нецелесообразно с точки зрения экономики - мощности, способные пропустить такую пиковую нагрузку, никогда бы не окупились.

После пресс-конференции делегация казанских журналистов спустилась на станцию метро "Суконная слобода", где начальник службы автоматики и связи МУП "Казанский метрополитен" Рафик Диндаров рассказал представителям СМИ о том, как в столичной подземке совместно специалисты "Казанского метрополитена" и компании "Билайн" налаживали сотовую связь. Корреспондент агентства "Татар-информ" лично убедился, что его сотовый телефон работает как на платформах станций метро, так и в туннелях - связь была безупречной и можно было диктовать репортаж прямо из поезда подземки.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100