В РТ создадут отдел мониторинга соцсетей для противодействия идеологии терроризма

Рустам Минниханов провел заседание антитеррористической комиссии, где обсудили меры по противодействию идеологии терроризма, распространяемой через интернет.

(Казань, 25 июля, «Татар-информ»). В Татарстане планируется создать специализированный отдел мониторинга социальных сетей — для противодействия идеологии терроризма, распространяемой через виртуальные сообщества в сети интернет. Об этом сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании антитеррористической комиссии в Республике Татарстан по вопросу «О дополнительных мерах по противодействию идеологии терроризма, распространяемой через виртуальные сообщества в сети интернет». Мероприятие прошло в Доме Правительства РТ в рамках республиканского совещания, в котором в режиме видеоконференцсвязи приняли участие все муниципальные районы.

Рустам Минниханов напомнил, что в 2019 году в Татарстане было выявлено 6 инцидентов, когда подростки совершали тяжкие правонарушения под воздействием информации из социальных сетей. 

Об увеличении объема деструктивного контента в интернете заявил в своем докладе и руководитель аппарата антитеррористической комиссии, член республиканской комиссии по делам несовершеннолетних Ильдар Галиев.

«Часть детей не имеют возможности получить поддержку родителей, испытывают страх, одиночество, снижение мотивации, что способствовало усилению внутриличностного напряжения и выбору агрессивных и суицидальных форм поведения. Другие — нуждаются в авторитете, но не находят его ни в родителях, ни в учителях, в связи с чем ориентируются на улицу или социальные сети», — сказал Галиев.

В последние годы в республике выстраивается многоуровневая архитектура предупредительной работы по снижению рисков от этой угрозы. Министерство по делам молодежи РТ проводит обучающие, просветительские, конкурсные мероприятия. Кабинет Министров РТ утвердил «дорожную карту» информационной безопасности.

Рустам Минниханов подчеркнул, что необходимо принимать все меры для упреждения ситуации. По его словам, главная задача — раннее выявление детей в зоне риска, до совершения ими правонарушений, и особая роль в этом должна отводиться психологам, без которых коррекционная работа в школе невозможна.