Игорь Левитин: "Сегодня в Татарстане мы увидели, как федеральная стратегия развития транспорта влияет на отдельный регион"

Игорь Левитин: "Сегодня в Татарстане мы увидели, как федеральная стратегия развития транспорта влияет на отдельный регион"

(Казань, 23 июня, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин принял участие в совместном заседании коллегии Министерства транспорта РФ и Правительства Республики Татарстан «О региональных задачах реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года», которая прошла в Казанской ратуше.

Доклад федерального министра был посвящен региональной составляющей транспортной стратегии России до 2020 года. Эта программа является основным документом, который определяет направления развития транспортной системы, основные задачи, формы и содержание деятельности государства в транспортной сфере. Она устанавливает единую для транспортного комплекса систему приоритетов и определяет направления их реализации на отдельных видах транспорта с учетом специфики.

Большое внимание в программе уделено региональным аспектам транспортной стратегии России - обеспечению экономического единства страны, ускорению товародвижения, снижению удельных транспортных издержек в экономике и формированию единой опорной транспортной сети без разрыва в системе товародвижения, ликвидации диспропорции в развитии транспортной системы в рамках отдельных регионах страны.

"Сегодня мы хотим сверить с Татарстаном свои позиции и посмотреть, как федеральная стратегия развития влияет на развитие отдельного региона. Здесь мы увидели, что когда регион и центр работают скоординировано, вместе они добиваются высоких результатов", - отметил в своем докладе Игорь Левитин.

Недостаток государственного финансирования заставляет искать Минтранс РФ альтернативные источники средств для инвестиций в транспортную отрасль. Привлечению частных инвестиций способствовало принятие федерального закона о концессионных соглашениях и внедрение практики перспективного трехлетнего планирования инвестиционных затрат.

"Мне очень приятно, что на сегодняшней коллегии будет рассматриваться предложение о строительстве платных дорог в Татарстане. По размерам капитализации ваша республика занимает третье место в России лишь немного уступая Санкт-Петербургу", - подчеркнул министр транспорта РФ.

Напомним, что в рамках развития автодорожного маршрута Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - граница Республики Казахстан планируется ввести на территории РТ платную дорогу Алексеевское - Альметьевск протяженностью 140 км. Ориентировочная стоимость проекта 16 миллиардов рублей.