news_header_top_970_100
16+

Новый закон «О защите конкуренции» устранит излишние административные барьеры, считают в УФАС по РТ

(Казань, 26 июля, «Татар-информ», Ирина Пашкеева). Новый федеральный закон «О защите конкуренции» повысит эффективность работы антимонопольных органов по защите конкуренции, устранит излишние административные барьеры, препятствующие деятельности хозяйствующих субъектов, заявил сегодня на брифинге в Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» и.о. руководителя Татарстанского Управления ФАС России Александр Груничев.

Новый закон, принятый в начале июля Госдумой РФ в третьем чтении, объединит в себе два ныне действующих федеральных закона о защите конкуренции - закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон от 23 июня 1999 года № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», которые со дня вступления его в силу прекратят свое действие. Новый закон «О защите конкуренции» может начать действовать уже в текущем году.

Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках в России, в частности, уточняет определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, формулировки по определению понятия «согласованные действия», формирует исчерпывающий перечень полномочий и определяет процедуры и критерии принятия решений антимонопольным ведомством.

Новый закон будет способствовать устранению неоправданных административных барьеров. «Если за год в России рассматривается около 3000 уведомлений и ходатайств, то после принятия нового закона их число прогнозируется на уровне 400. Количество обращений хозяйствующих субъектов, по сравнению с 2003 годом, сократится в 33 раза», - отметил Александр Груничев.

Наряду с принятием закона «О защите конкуренции» вносятся поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях, сообщил Александр Груничев. Проект соответствующего закона, подготовленный Федеральной антимонопольной службой, одобрен Правительством РФ. Ожидается, что он будет принят до конца года.

Данный законопроект вводит в КоАП принципиально новый вид штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, которые будут рассчитываться от суммы выручки нарушителя от реализации товаров (услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. При этом максимальный размер штрафа может составлять до 2 процентов за злоупотребление доминирующим положением и до 4 процентов за картельный сговор от суммы выручки нарушителя, что будет адекватно экономическом ущербу от нарушения. В Кодекс вводятся прямые составы административных правонарушений, предполагающие дифференцированные санкции для должностных лиц (штрафы или дисквалификация сроком на 3 года) и юридических лиц (в расчете от суммы выручки). Новацией КоАП станет норма об освобождении от административной ответственности участников картельных соглашений при соблюдении следующих условий: добровольное заявление в антимонопольный орган об участии в соглашении или согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию; отказ от участия в таких соглашениях или действиях; предоставление антимонопольному органу информации, необходимой для установления факта такого соглашения или согласованных действий.

По мнению Александра Груничева, учитывая конституционные гарантии единства экономического пространства, недопущение монополизации, указанные новшества должны в большей степени привлечь внимание хозяйствующих субъектов и органов власти всех уровней при реализации своих экономических решений, обеспечить защиту потребителей от недобросовестной конкуренции.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100