news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

Новый взгляд на шедевры мирового балета обсудили на круглом столе Нуриевского фестиваля

Читайте нас в

В Казанском государственном институте культуры и искусств состоялся круглый стол XXXVIII Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева. Балетоведы и критики из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Саранска обсуждали современные подходы к постановкам шедевров мировой хореографии. Дискуссия была организована при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации.

«Хореография – уникальное искусство, сочетающее в себе традиционность и стремление к новизне. Сегодня во всех творческих вузах нашей страны идет процесс инноваций. Все наше сообщество с точки зрения науки, образования, культуры выстраивает единую цепочку во главе с театром оперы и балета имени Мусы Джалиля и Раисом Республики Татарстан. Очень приятно, что именно Союз деятелей России уделяет огромное внимание науке, хотя часто культуры воспринимают только как эффектную, яркую, зрелищную картинку», - сказала ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева.

По видеосвязи участников круглого стола в Казани поприветствовала московский театровед, руководитель Кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей России Ольга Кораблина. Важнейшей задачей при сохранении классической хореографии она отметила приближение ее к сегодняшнему дню и к молодому поколению.

Кандидат искусствоведения, балетовед, профессор Академии Русского балета имени Вагановой Ольга Розанова поделилась своим мнением о новой постановке «Лебединого озера» Татарским театром оперы и балета, которой открылся XXXVIII Нуриевский фестиваль. Перепрочтение, переосмысление классических балетов, констатировала она, кому-то может показаться насилием над классикой. Но Владимир Васильев в Казани, по ее словам, удачно преобразил «Лебединое озеро» в совершено новый спектакль.

С докладами по разным аспектам новых подходов к балетной классике выступили кандидат искусствоведения, музыковед, театральный критик и научный сотрудник Российского института истории Георгий Ковалевский, кандидат искусствоведения, балетовед, преподаватель Института современного искусства кафедры педагогики балета, искусства балетмейстера Роман Володченков, член комиссии по хореографии Союза театральных деятелей России Айдар Шайдуллин, завкафедрой театрального искусства Мордовского госуниверситета имени Огарева Юрий Кондратенко, худрук балета Татарского театра оперы и балета имени Джалиля Владимир Васильев, профессор кафедры искусствоведения Театрального института имени Щукина Сергей Коробков и другие.

Эксперты обсудили плюсы и минусы малых форм балета, к которым все чаще снисходит изначально классическое искусство, варианты возрождения и реставрации классических балетов, проблему привлечения в балет юношей и другие важные вопросы.

news_right_1
news_right_2
news_bot