news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новые Федеральные авиационные правила не могут полностью выполняться в Татарстане

(Казань, 20 ноября, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Минтрансе РТ состоялось совещание по вопросу выполнения на территории Татарстана новых требований Федеральных авиационных правил (утверждены приказом Минтранса России №82).

Напомним, что по новым, ориентированным на пассажиров правилам, если рейс задерживается, то через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить каждому пассажиру возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить электронную почту, чтобы связаться с близкими. Также авиакомпания должна обеспечить пассажиров прохладительными напитками.

После 4 часов ожидания пассажирам авиарейса полагается горячее питание. Если пассажиры задержались в аэропорту более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиаперевозчик обязан разместить их в гостинице. Кроме этого, при задержке вылета авиакомпания организовывает хранение багажа пассажиров и предоставляет комнату матери и ребенка.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов поинтересовался у представителей ведущих авиакомпаний, осуществляющих свои рейсы на территории республики, насколько полно они выполняют новые авиационные правила, которые вступили в силу как раз в период осенних туманов, когда авиарейсы задерживаются.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК) Михаил Кондратьев проинформировал собравшихся, что в целом новые требования в МАК выполняются. В частности, камеры хранения и комната матери и ребенка функционирует, залы ожидания оборудованы новыми креслами и способны вместить до 2000 пассажиров, а с 29 октября ресторан при аэропорте стал работать круглосуточно, чтобы и ночью можно было обеспечить горячим питанием пассажиров задержанных рейсов.

"Однако все требования новых правил невозможно выполнить в принципе. Например, если в аэропорту будет задержан вылет "Ил-86", то в гостинице при МАК физически не хватит мест для размещения всех 350 пассажиров, которых данный самолет может взять на борт", - подчеркнул он.

С этим мнением согласен и генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Магомед Закаржаев: "Правила приняты поспешно и без обсуждения с авиакомпаниями и аэропортами. Некоторые из них в ряде случаев в принципе невыполнимы".

"А сколько пассажиров пожаловалось на невыполнение новых правил в период осенних туманов?" - поинтересовался Ильдус Фасхутдинов у первого заместителя генерального директора МАК.

"В книге жалоб записей не оставлено. 26 октября в гостинице было размещено 4 пассажира и 37 членов экипажа, 29 октября - уже 20 пассажиров и 7 членов экипажа. А о таких услугах как телефон и электронную почту никто пока не просил", - рассказал Михаил Кондратьев.

Коммерческий представитель авиакомпании "Люфтганза" в Верхневолжском регионе и Республике Татарстан Маргарита Вишневская отметила на совещании, что новые российские правила практически полностью копируют европейские, утвержденные распоряжением ЕС №261 и вступившие в силу 17 февраля 2005 года. "И мы сейчас не делим причины задержек рейса на форс-мажор и не форс-мажор", - подчеркнула она.

Стоит отметить, что с момента вступления в силу новых правил крупнейшие российские авиакомпании распространили через СМИ информацию, что они готовы к выполнению новых Федеральных авиационных правил и их выполнение не усложнит работу авиакомпаний (особенно тех, что уже работают по правилам Евросоюза).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2