<B> НОВАЯ ГАЗЕТА </B>: Москва опять осадила Казань
Автор материала на примере Татарстана пытается ответить на вопрос о том, что сможет ли государство эффективно управлять крупными производственными корпорациями, которые могут быть созданы в России в рамках политики усиления государственного контроля над промышленностью. В процессе консолидации промышленных активов под крылом государства Татарстан должен понести существенные потери как минимум в двух отраслях: автомобилестроении (КАМАЗ) и авиастроении (КАПО им. Горбунова). В развитие обоих предприятий республика вложила немалые средства. Только в КАПО — по довольно скромным оценкам — Татарстан вложил порядка 1 млрд рублей. Исходя из того, что общая оценка предприятия на сегодня составляет от 3 до 4 млрд рублей, можно было бы предположить, что доля Татарстана в Казанском авиапроизводственном объединении должна составлять не менее 29% акций. Подобные процессы наблюдаются сегодня не только в промышленности. Так, Татарстан пытаются лишить собственной почты, «Татарстан почтасы», успешно функционирующей в республике. Предприятие, много лет принадлежащее региону и развивающееся на средства регионального бюджета, пытаются включить в состав ФГУП «Почта России». Принесут ли очередные благие начинания истинное благо стране — большой вопрос. Но то, что Республике Татарстан они принесут лишь новые проблемы, — уже совершенно очевидно.