Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
"Нижнекамскшина" будет создавать собственные образцы покрышек
(Казань, 24 марта, «Татар-информ», Анвар Маликов). ОАО "Нижнекамскшина" намерено вести конкурентную борьбу, развивая собственную науку. В советские времена все производители автопокрышек страны пользовались разработками Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), который год назад прекратил свое существование. Теперь основные шинные холдинги обзавелись собственными научно-техническими службами. Для сравнения, в словацкой фирме «Matador» только разработками занимаются 320 человек, а французская «Michelin» вкладывает в научные разработки 160 млн. евро в год. На «Нижнекамскшине» же 10 человек занимались работой по «доводке» конструкций и рецептур, полученных в НИИШП. Сейчас на предприятии разворачивается деятельность созданного в прошлом году научно-технического центра (HTЦ), который, как сообщил его директор Александр Махотин, будет разрабатывать образцы новых шин, создавать свои рецептуры резиновых смесей и собственные технологии.
Поставлена задача поднять до уровня запущенной в 2004 году линии "Кама Euro" качество остальных камских шин. Задачей является также создание новых видов шин, например, цельнометаллокордных (ЦМК) для дорогих и спортивных моделей автомобилей, для чего необходимы новое оборудование и новые технологии. Кстати, на «Нижнекамскшине» намерены не только приобретать импортное оборудование, но и производить часть оборудования на базе "Нижнекамского механического завода", также входящего в нефтехимический холдинг «Татнефти». Проведены переговоры о создании совместных предприятий или участков по производству и модернизации существующего оборудования с компаниями «Matador» и «Skoda».
Одним из критериев западных автопроизводителей является уровень шумности. Поэтому НТЦ предстоит решать и эту совершенно новую для предприятия задачу. Поскольку у «Нижнекамскшины» пока нет своего испытательного полигона, будут использованы возможности научно-исследовательских служб «КАМАЗа» и «АвтоВАЗа».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»