news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Нижнекамские педагоги обсудили проблемы обучения детей-инвалидов

Цель семинара - донести до всех участников образовательного процесса мысль о важности обучения инвалидов в обычных школах.

(Нижнекамск, 12 апреля, «Татар-информ», Лия Измайлова). Сегодня в нижнекамском реабилитационном центре «Надежда» прошел семинар «Реализации прав ребенка-инвалида на полноценное образование. Проблемы. Пути решения» для руководителей общеобразовательных учреждений. Мероприятие проводилось в рамках реализации государственной программы «Доступная среда». «Безбарьерный Нижнекамск» - ее первый этап.

Цель организаторов сегодняшнего семинара - направить деятельность руководителей общеобразовательных учреждений на обеспечение условий для обучения детей-инвалидов. В ходе работы участники обсудили множество актуальных вопросов. В первую очередь возможность реализации права детей-инвалидов на полноценное образование как необходимое условие социальной успешности. Также большое внимание было уделено обсуждению плана дальнейшей работы с педагогами, родителями и общественностью по удовлетворению особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательных школ.

Сегодня в нижнекамских школах общего типа обучаются 240 детей-инвалидов, еще 255 - в коррекционной школе «Надежда». Главной проблемой в обучении детей с отклонениями в обычных школах является отсутствие специальных обучающих программ. Всем детям, вне зависимости от возможностей, дается равная умственная нагрузка. Реализация же пилотного проекта «Доступная среда» подразумевает внедрение инклюзивного обучения во все школы. Каждый педагог должен овладеть всеми 8-ю видами программам коррекционной педагогики. К слову, в рамках модернизации федерального образовательного стандарта владение подобными программами заложено в базовую подготовку педагогов.

Еще одной немаловажной проблемой является искаженное понимание обществом проблемы совместного обучения детей-инвалидов и ребят, не имеющих отклонений в здоровье. Цель педагогов - донести до всех участников образовательного процесса мысль о важности совместного обучения. Инвалидам это поможет социализироваться и успешно реализоваться в будущем, а детям без отклонений - научиться толерантности и уважению ко всем членам общества, вне зависимости от их физического и материального положения.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2