news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Навязанные допуслуги привели к увеличению числа жалоб нижнекамцев на банки

Финансовые организации нередко включают в договоры условия, ущемляющие права потребителей.

(Казань, 22 марта, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). Жители Нижнекамска и Нижнекамского района Татарстана чаще всего жалуются в местный отдел Роспотребнадзора на проблемы с оформлением кредитных и потребительских договоров. За 2020 год от нижнекамцев поступило 50 жалоб на обслуживание в сфере финансовых услуг, рассказал на деловом понедельнике начальник территориального отдела Роспотребнадзора Рустем Изиятуллин.

«Актуальными по-прежнему остаются вопросы, связанные со страховой и банковской деятельностью. В 2020 году поступило 50 обращений, что составляет 21% от их общего количества», – отметил докладчик.

По словам Изиятуллина, чаще всего права потребителей нарушаются при покупке автомобилей и дорогостоящей техники, а также при оформлении потребительских кредитов. Гражданам наносится имущественный ущерб.

«К примеру, приобретая в автосалоне автомобиль, потребитель оформляет автокредит и заключает договор с банком. При этом банк включает в договор условия, ущемляющие права потребителя: ему навязывают различные страховки, в том числе страхование имущества, страхование жизни. При этом сумма кредита увеличивается, как и проценты», – пояснил представитель Роспотребнадзора. 

После обращения потребителя в надзорное ведомство специалисты изучают кредитные договоры. В прошлом году 24 раза к ответственности были привлечены такие финансовые организации, как «Почта банк», «Россельхозбанк», «Совкомбанк», «Русфинанс банк», «Быстро банк», «Восточный» и «Экспобанк».

По словам спикера, по остальным вопросам при рассмотрении обращений также выявляются различные нарушения со стороны продавцов и исполнителей услуг. В 2020 году по результатам рассмотрения обращений нижнекамцев в Роспотребнадзор составлено более 40 административных протоколов, по ним вынесено 34 постановления о назначении штрафов на общую сумму 544 тыс. рублей.

Кроме того, Рустем Изиятуллин отметил, что за последние два года увеличилось количество жалоб нижнекамцев на туристические и медицинские услуги.

В общей сложности за 2020 год в Нижнекамский территориальный отдел Роспотребнадзора поступило 238 обращений о нарушении прав потребителей. Помимо финансовых услуг, многие жалобы касались продажи товаров через интернет (14,7%), торговли непродовольственными товарами (13,5%), общественного питания (10,5%), туристических и медицинских услуг (4,6%).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2