Накануне Дня независимости Латвии в Риге будет исполнена Восьмая симфония Густава Малера
В Латвии уже начата продажа билетов на концерт, который состоится только 17 ноября.
(Рига, 12 июня, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). В Латвии уже начата продажа билетов на концерт, который состоится только 17 ноября. В этот день, накануне Дня независимости Латвии, в Риге будет исполнена Восьмая симфония Густава Малера – одно из центральных произведений симфонической музыки начала ХХ века. Концерт состоится в одном из самых больших залов латвийской столицы - «Арене Рига», сообщает kultura.lv.
В исполнении симфонии, за которой из-за грандиозного количества музыкантов закрепилось название «симфонии тысячи участников», примут участие лучшие музыкальные коллективы Латвии – Лиепайский симфонический оркестр, Латвийский национальный симфонический оркестр, хор Латвийского радио, Государственный академический хор «Latvija», хор Латвийской национальной оперы, смешанный хор студентов Латвийской музыкальной академии им.Я.Витолса, молодежные хоры «Balsis» и «Kamēr…», камерный хор «Ave Sol», хоры мальчиков и девочек хоровой школы Домского собора.
Команда солистов будет интернациональной – для исполнения симфонии приглашены Ингрид Кайзерфельд (Австрия), Анна-Мария Баклунд (Швеция), Ядвига Раппе (Польша), Анджелла Гоба и Кристине Гайлите (Латвия), Себастьян Холечек (Австрия) и Мартин Снелл (Новая Зеландия).
Для исполнения монументального симфонического произведения Малера, в котором он обращается к философско-этической тематике, необходимо большое количество музыкантов – восемь солистов, большой смешанный хор, детский хор и расширенный симфонический оркестр. Звучное название «симфонии тысячи участников» ей дал во время первой постановки продюсер Эмиль Гутман. Премьера симфонии в сентябре 1910 года стала триумфом Малера-композитора. Это был последний раз, когда Малер стоял за дирижерским пультом в Европе.
Закончив работу над Восьмой симфонией, Малер писал своему другу и впоследствии биографу Рихарду Шпехту: «Этой мой подарок нации. Все мои предыдущие симфонии были только прелюдией. Другие мои опусы трагичны и субъективны, а этот – огромный, необъятный источник радости».