news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Наибольшее количество претензий у потребителей вызывает качество мобильных телефонов

(Казань, 14 сентября, «Татар-информ», Альбина Нигматуллина). Как сообщили в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ, наибольшее количество жалоб потребителей, поступивших с января по август 2006 года, связано с качеством мобильных телефонов и работой сервисных центров по их обслуживанию.

Аналогичная ситуация сложилась и в целом по Татарстану: по словам начальника отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ Диляры Мухачевой, с августа 2005 года по август 2006 в Госалкогольинспекцию РТ и ее территориальные органы поступило около 1000 обращений потребителей на плохое качество сотовых телефонов. Этот показатель составляет 25 процентов от общего количества нареканий в сфере торговли.

Несмотря на неутешительные результаты, отметила Д. Мухачева, в последнее время все же наметилась тенденция к улучшению ситуации. Если в начале работы Госалкогольинспекции РТ в сфере защиты прав потребителей наибольшее число претензий приходилось на сеть салонов сотовой связи ООО «Евросеть», «DIXIS», магазины «Эльдорадо», то в настоящее время жалоб на эти салоны поступает значительно меньше. Сейчас бесспорным «лидером» по количеству жалоб потребителей в Казани стала сеть магазинов «Мобус» (ИП Баширова), а по республике - сеть магазинов «Связной».

Учитывая большое количество претензий потребителей на качество телефонов, специалистами Госалкогольинспекции РТ совместно с территориальными органами МВД РТ и ТУ Роспотребнадзора по РТ были проведены проверки магазинов и салонов, реализующих телефоны мобильной (сотовой) связи и аксессуары к ним. Всего было проверено 50 предприятий, в результате, в 37 из них (или в 74 процентах от числа проверенных) были выявлены различные нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей», Закона РФ «О связи», а также Правил продажи отдельных видов товаров. (Кстати, наиболее часто встречающееся нарушение - отсутствие обязательной информации о телефонах, их технических характеристиках, предприятии и стране-производителе, позволяющей потребителю сделать правильный выбор). Материалы проверок направлены в соответствующие органы. Кроме того, в Госалкогольинспекции РТ действует телефон «горячей линии» по качеству мобильных телефонов и сервисных услуг: (843) 277 94 99.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100