Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Наибольшее количество претензий у потребителей вызывает качество мобильных телефонов
(Казань, 14 сентября, «Татар-информ», Альбина Нигматуллина). Как сообщили в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ, наибольшее количество жалоб потребителей, поступивших с января по август 2006 года, связано с качеством мобильных телефонов и работой сервисных центров по их обслуживанию.
Аналогичная ситуация сложилась и в целом по Татарстану: по словам начальника отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ Диляры Мухачевой, с августа 2005 года по август 2006 в Госалкогольинспекцию РТ и ее территориальные органы поступило около 1000 обращений потребителей на плохое качество сотовых телефонов. Этот показатель составляет 25 процентов от общего количества нареканий в сфере торговли.
Несмотря на неутешительные результаты, отметила Д. Мухачева, в последнее время все же наметилась тенденция к улучшению ситуации. Если в начале работы Госалкогольинспекции РТ в сфере защиты прав потребителей наибольшее число претензий приходилось на сеть салонов сотовой связи ООО «Евросеть», «DIXIS», магазины «Эльдорадо», то в настоящее время жалоб на эти салоны поступает значительно меньше. Сейчас бесспорным «лидером» по количеству жалоб потребителей в Казани стала сеть магазинов «Мобус» (ИП Баширова), а по республике - сеть магазинов «Связной».
Учитывая большое количество претензий потребителей на качество телефонов, специалистами Госалкогольинспекции РТ совместно с территориальными органами МВД РТ и ТУ Роспотребнадзора по РТ были проведены проверки магазинов и салонов, реализующих телефоны мобильной (сотовой) связи и аксессуары к ним. Всего было проверено 50 предприятий, в результате, в 37 из них (или в 74 процентах от числа проверенных) были выявлены различные нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей», Закона РФ «О связи», а также Правил продажи отдельных видов товаров. (Кстати, наиболее часто встречающееся нарушение - отсутствие обязательной информации о телефонах, их технических характеристиках, предприятии и стране-производителе, позволяющей потребителю сделать правильный выбор). Материалы проверок направлены в соответствующие органы. Кроме того, в Госалкогольинспекции РТ действует телефон «горячей линии» по качеству мобильных телефонов и сервисных услуг: (843) 277 94 99.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»