news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Над Казанью пролетит больше, чем обычно, метеоров из потока Драконид

При ясной погоде можно будет наблюдать до десяти падающих звезд в час.

Над Казанью пролетит больше, чем обычно, метеоров из потока Драконид

(Казань, 7 октября, «Татар-информ», Оксана Романова). В ближайшие дни Земля ближе, чем в прежние годы, пройдет к метеорному потоку Драконид, благодаря чему казанцы и жители республики смогут наблюдать до десяти метеоров (падающих звезд) в час. Об этом ИА «Татар-информ» рассказала доцент КФУ кандидат физико-математических наук Марина Соколова.

«Наша Земля постоянно пересекает какие-то сгущения метеорных частиц – метеороидных частиц, маленьких частиц в виде различных камешков. Это остатки комет, которые проходят вокруг Солнца с определенным периодом. Кто-то три года период имеет, кто-то десять, кто-то 150 лет. Комет очень много, они под действием солнечного света начинают таять, и камешки из них начинают выбрасываться с газом. Кометы вращаются вокруг солнца, вместе с ними – облака из этих небольших камешков, а Земля на своем пути их пересекает», – объяснила Соколова.

Подобные потоки бывают сконцентрированными и разреженными – то есть интенсивно «роняющими звезды» и «вялыми». Дракониды считаются нерегулярным потоком – численность метеоров, наблюдаемых землянами за час, год от года меняется. Иногда их бывало до полусотни, но обычно счет идет лишь на единичные метеоры.

«Этот поток длится всего пять дней – он очень узкий, и пик его происходит в определенный день (в этом году это 8 октября – прим. Т-и). А дальше поток становится более разреженным. В зависимости от того, какую часть этого пылевого шлейфа проходит Земля, поток Драконид бывает большей или меньшей яркости. В этом году считается, что мы проходим через частицы, которые находятся ближе к Земле», – пояснила астроном.

Имея достаточное терпение, по ее словам, в этом году можно будет заметить до десятка падающих метеоров потока Драконид. Обычно же это ежегодное и, в общем-то, рядовое явление дает возможность заметить одну-две падающих звезды. Обязательное условие – ясная погода.

«Когда смотришь, кажется, что частички вылетают из одной точки – эта точка находится в созвездии Дракона. Два астронома открыли комету, Джакобини и Циннер в 1900 году. Орбиты метеоров потока Драконид посчитали, и оказалось, что они схожи с орбитой этой кометы. Предполагается, что это выбросы именно этой кометы, когда она близко подходит к Солнцу. Комета Джакобини-Циннера вращается с небольшим периодом, считается, что на нее сильно влияет Юпитер. Он возмущает ее движение и движение частиц, поэтому поток бывает то слабым, то более интенсивным. Но это разница не порядка 100 тыс. Если раньше речь шла о примерно пяти метеорах в час, то в этот раз их будет около десятка», – уточнила Марина Соколова.

Собеседница агентства напомнила, что в XXI веке астрономы зачастую не наблюдают космические явления в телескоп напрямую. Современные обсерватории оснащены оптическими камерами, которые запрограммировано регистрируют частицы, высчитывают плотность их потока, фотографируют. Все это необходимо, чтобы рассчитать, не повредит ли поток или другие астрономические тела космическим аппаратам, а также установить химический состав частиц.

«А люди пусть загадывают желания – для них это падающая звезда. Пусть лучше смотрят на небо, чем в бутылку», – резюмировала исследователь.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2