news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На юге России растет число рельсовых автобусов

С начала года на Северо-Кавказской железной дороге услугами рельсовых автобусов воспользовались около 110 тысяч пассажиров.

(ЮФО, 4 мая, «Татар-информ», Рената Бакеева). С начала года на Северо-Кавказской железной дороге услугами рельсовых автобусов воспользовались около 110 тысяч пассажиров. Рост перевозок этим видом железнодорожного транспорта обусловлен, в том числе, и увеличением количества маршрутов, на которых СКЖД эксплуатирует рельсовые автобусы.

В первом квартале 2007 года обслуживался только один маршрут, в начале этого года — три, а с началом летних пассажирских перевозок их будет уже пять. Рельсовые автобусы будут курсировать по маршрутам Ростов – Сальск – Ростов; Ростов – Сальск – Волгодонск – Сальск – Ростов; Ростов – Ейск – Ростов; Староминская – Ейск – Староминская; Грозный – Гудермес – Грозный. В перспективе, на Северо-Кавказской железной дороге рельсовые автобусы планируют использовать и на маршрутах Минеральные Воды – Буденновск – Минеральные Воды; Невинномысская – Джегута – Невинномысская; Кавказская – Ставрополь – Кавказская; Лихая – Морозовская – Лихая.

Рельсовые автобусы появились на Северо-Кавказской магистрали в 2005 году. В настоящий момент в инвентарном парке их уже 10: 8 единиц серии РА-1 и 2 единицы РА-2 (трехвагонные). В 2008 году ожидается поставка на дорогу еще 4 рельсовых автобусов серии РА-2 в 3-вагонном исполнении.

Как сообщили корреспонденту «Татар-информ» в службе по связям с общественностью СКЖД, рельсовые автобусы РА-1 и РА-2 разработаны и строятся на заводе «Метровагонмаш» по заказу ОАО «РЖД». РА-2 – новая модель, выпускаемая заводом. Она гораздо современнее и комфортнее предшественницы – РА-1. Первыми пассажирами РА-2 на СКЖД были представители Международного олимпийского комитета, совершившие рабочую поездку в Сочи летом прошлого года.

Рельсовый автобус РА-2 представляет собой дизельный самоходный транспорт, который способен развивать скорость свыше 100 км/ч. Он оснащен бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности, оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров, имеет автоматизированную систему управления, отличается плавным и мягким ходом. Двери открываются автоматически при нажатии кнопки, между вагонами имеются переходы. В комфортабельном салоне — мягкие кресла и откидные столики. Значительное отличие РА-2 от РА-1 — наличие туалета. Как и в поездах дальнего следования, электронные индикаторы показывают, свободен он или занят.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400