news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На VII «Абязов-фестивале» у Аполлона обнаружили раздвоение личности

В новой трактовке балета «Аполлон Мусагет» сын Зевса предстал в двух амплуа.

На VII «Абязов-фестивале» у Аполлона обнаружили раздвоение личности

(Казань, 1 февраля, «Татар-информ», Лиля Шайхутдинова). На заключительном концерте VII «Абязов-фестиваля» состоялась казанская премьера балета «Новая история Аполлона Мусагета» на музыку Игоря Стравинского. Режиссером-постановщиком выступил художественный руководитель камерного балета «Пантера» Наиль Ибрагимов.

Фестиваль на этот раз оказался посвящен теме мифов, сказок и легенд в музыкальных отражениях, и древнегреческая история о рождении сына Зевса как нельзя лучше подошла к заявленной тематике.

При этом нельзя не заметить, что от исторической постановки Джорджа Баланчина, премьера которой прошла в 1928 году в Париже, не осталось ничего, кроме музыки, которую вживую в заключительный вечер фестиваля исполнил камерный оркестр La Primavera.

В новой трактовке Аполлон — это собирательный образ художника, который метафорически обозначает не покровителя муз, а творческие искания человека, положившего на алтарь искусства свою жизнь.

«Хочу сказать так: это посвящение всем художникам, всем музыкантам, всем творцам, начиная с Создателя и заканчивая такими творцами, как мы. Создавая историю, я больше отталкивался от своего опыта созидания и собственной двойственности в этом действии», — рассказал Наиль Ибрагимов.

В спектакле Аполлон пребывает в разных душевных состояниях: от уныния до воодушевления, от страха до эйфории, от конфликта с самим собой до внутренней гармонии. Порой полярные эмоции на сцене демонстрируются в одно и то же время. Поэтому главного героя воплощают сразу два танцовщика, каждому из которых отданы две составляющие сына Зевса: перфекционизм и спонтанность.

По ходу развития сюжета сущности героя вступают в диалог со своими музами. Одна из них — олицетворение совершенства красоты, другая — страсти, третья — амбициозности, а, наконец, последняя — нежности и возвышенности. Только пройдя через все перипетии и придя к гармонии с самим собой, художник создает свое образцовое произведение искусства.

«Это то, как я вижу Аполлона сегодня. Я думаю, что все трансформируется — как в тонких мирах, так и в нашем мире. И если бы в тонком мире Аполлон существовал, то сейчас бы он был именно таким. И это воссоединение двойственности — настолько важная и актуальная тема сегодняшнего дня, что она не могла не быть затронута мной. Я считаю, что человеку пришло время соединиться», — заметил Ибрагимов.

История создания спектакля весьма специфична, как и сама постановка. Во время пандемии коронавируса состав «Пантеры» претерпел изменения: кто-то из участников ушел, на их место пришли другие. В результате две трети танцовщиков спектакля оказались новичками, которым в кратчайшие сроки пришлось вливаться в рабочий процесс и выступать с премьерной постановкой сначала в Санкт-Петербурге на фестивале Open Look, а затем на казанской сцене.

«К нам в сентябре после карантина пришли две молодые танцовщицы. Они еще не успели поучаствовать в спектаклях, а тут им нужно было работать с хореографом и сразу выучивать новую хореографию. Конечно, было интересно, как они раскроются при взаимодействии с более опытными танцовщиками. С задачей справились», — рассказала директор балета «Пантера» Елена Беляева.

По словам Наиля Ибрагимова, все постановки «Пантеры» — это совместное творчество хореографа и исполнителей, однако в этот раз на танцовщиков была возложена огромная ответственность. Дело в том, что во время подготовки к спектаклю Ибрагимов слег с Covid-19, из-за чего указания пришлось передавать из дома. Процесс их выполнения был на совести самих артистов, и премьера подтвердила, что они не халтурили.

Для тех, кто не успел посетить премьеру постановки, наверстать упущенное можно будет 16 февраля. Вместе с камерным оркестром La Primavera «Пантера» покажет свою новую историю жителям Иннополиса.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2