news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^На территории Татарстана действует 68 предприятий российских и зарубежных торговых сетей

(Казань, 20 апреля, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Удельный вес крупных операторов розничной торговли в общем объеме розничной реализации в республике увеличился с 12 процентов в 2003 году до 19,6 процента в 2005 году. За первые два месяца текущего года он достиг 22,7 процента. О продвижении продукции местных товаропроизводителей в сетевых торговых предприятиях сегодня шел разговор на пресс-конференции, организованной Агентством РТ по массовой коммуникации «Татмедиа».

Своим мнением по поводу данной темы поделился начальник управления мониторинга продовольственного рынка Минсельхозпрода РТ Ильдус Габдрахманов, начальник отдела маркетинга, логистики, продукции и услуг Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Валентина Попова, заместители начальника Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей Фанур Хамматов и Рустем Арсланов, а также начальник отдела контрольной работы УФНС РФ по РТ Роза Хамидуллина.

Как было отмечено на пресс-конференции, активную позицию на рынке Татарстана заняли ООО «Метро Кэш энд Керри» в количестве одной торговой сети, ООО «Рамэнка» (4), ООО «Фирма «Омега-97», или магазины «Патэрсон» (5), ЗАО «Марта-Казань» (2), ООО «Элекскор» (5), ЗАО «Тандер» (23), ООО «Ак Барс Торг» (26), ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (2). Удельный вес торговых объектов российских и зарубежных розничных сетей увеличился с 0,7 процента в 2003 году до 5,9 процента в 2005 году. За первые два месяца текущего года он достиг 7 процентов. При этом удельный вес торговых объектов республиканских розничных сетей увеличилось с 11,3 процента в 2003 году до 13,7 процента в 2005 году, за три месяца текущего года он достиг показателя в 15,7 процента.

По объемам продажи алкогольной продукции в РТ среди крупных операторов розничной торговли в январе-марте текущего года, а также в 2005 году лидирующее положение занимает ОАО «Татспиртпром», на долю которого приходится 5,4 процента от общего объема розничной продажи алкогольной продукции в республике. Второе место по итогам 3 месяцев 2006 года занимает ЗАО «ТК «Эдельвейс» - 3,5 процента, в то время как годом раньше эта цифра достигала лишь 3,4 процента. На третьем месте - ООО «Оптовик», на долю которого приходится 2,9 процента от общего объема розничной продажи

Меньше других алкогольной продукции местного производства реализуют ООО «Рамэнка», ООО «Метро Кэш энд Керри», ЗАО «ТД «Перекресток», ООО «Элекскор» и другие. Больше других в 2005 году и за три месяца текущего года реализовали алкогольной продукции ООО «Ак Барс Торг» («Пятерочка»), соответственно 42,3 процента и 45,6 процента и ЗАО «Тандер» («Магнит») – 39,5 процента и 40,6 процента.

Что касается реализации предприятиями торговли сетевых компаний и крупными торговыми операторами розничной торговли продуктов питания, то в результате проведенной на днях проверки были выявлены следующие факты. Так, в ТД «Перекресток» на проспекте Ямашева в цехах по производству мучных и кулинарных изделий не соблюдалось так называемое товарное соседство, отсутствовала маркировка инвентаря, были нарушены сроки хранения продуктов питания. На торговых прилавках находились товары с истекшим сроком годности, в том числе, пельмени «Домашние» и «С говядиной», произведенные ЧП Шайдуллиным (Набережные Челны), пудинг «Молочный» производства Германии. Однако самое главное – в продаже было мало представлено продукции местных товаропроизводителей. Так, местная молочная продукция в ее общем реализуемом объеме достигала лишь 23 процентов, сыр - и вовсе лишь 4 процента.

В торговом центре «Рамстор» на улице Нариманова реализовывалось 9 упаковок перепелиных яиц с истекшим сроком годности. Завершился срок реализации и у колбасы «Салями» (г.Подольск). В этой же торговой точке хлеба и хлебобулочных изделий реализовывалось лишь 4 процента, водки - 2 процента от общего количества наименований. А вот макаронных изделий, круп, мяса и птицы местного производства по сравнению с прошлым месяцем стало больше. В магазине «Пятерочка» на улице Кулахметова объем товаров местных производителей достигал лишь 40 процентов. В магазине «Магнит» на улице Короленко молочных и хлебобулочных изделий, произведенных в Татарстане, было не более 19 процентов – импортных товаров было значительно больше. В супермаркете «Гроссмарт» ЗАО «Марта-Казань» количество реализуемых товаров местного производства составляло 25 процентов, что на 5 процентов больше чем месяцем раньше.

Приглашенные на пресс-конференцию специалисты заметили, что продукты питания зарубежного производства по качеству зачастую уступают товарам местных товаропроизводителей. Последние же в крупных сетях представлены в недостаточных объемах потому, что их упаковка порой малопривлекательна. Сказывается и недостаток рекламы. Участниками пресс-конференции был сделан и другой вывод: в небольшие продовольственные магазины, расположенные внутри жилых массивов, покупатели заходят чаще, нежели в крупные гипермаркеты, удаленные от жилых домов. Большим успехом у покупателей пользуются магазины «Эдельвейс», поскольку продукты производятся из местного сырья. Хорошо информированы горожане и о том, что в производственных цехах этой торговой компании периодически проходит обновление производственных мощностей, закупаются импортные технологические линии для переработки молока и освоения новых видов изделий.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2