news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Четыре станции за шесть лет: казанское метро получит бюджетный транш на вторую ветку

Татарстан начинает финансирование из бюджета строительства первого участка второй линии Казанского метро. На начальном этапе будет вложено 800 млн рублей, в целом проект оценивается в 42 млрд рублей.

Четыре станции за шесть лет: казанское метро получит бюджетный транш на вторую ветку

Первые 800 млн рублей из бюджета

Главстрой Республики Татарстан разместил на сайте госзакупок два тендера, связанных со строительством первого участка второй линии Казанского метро. Один из них выиграл «Татинвестгражданпроект», который за 99,5 млн рублей разработает часть рабочей документации.

Второй тендер предполагает финансирование в размере 701 млн рублей непосредственно строительных работ. Подрядчика планируется определить на этой неделе. Сами работы должны быть выполнены до конца года.

Средства будут выделены из бюджета Татарстана.

В мае этого года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по результатам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство первого участка второй линии метрополитена Казани.

Документация предполагает, что первый участок второй линии будет проложен в Приволжском и Советском районах города. Ее протяженность составит 5,75 км. Первую и вторую линии метрополитена на участке свяжет соединительная ветка протяженностью около 361 м и пересадочный узел – межстанционный подземный пешеходный переход общей протяженностью около 100 м, размещенные между проектируемой станцией «Улица Юлиуса Фучика» и действующей станцией «Дубравная» первой линии.

Планируется строительство четырех станций: «Улица Юлиуса Фучика» (пересадочная на первую линию), «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Названия станций – рабочие. Итоговые названия планируется определить на конкурсе среди жителей города. На каждой станции будут действовать два подземных вестибюля. Пропускная способность линии составит до 40 пар поездов в час.

Ввести первый участок в эксплуатацию планируются через шесть лет. На первом этапе эксплуатации возможна организация перевозки 6,6 тыс. человек в час, при дальнейшем развитии – 9,2 тыс. человек.

11 станций за 13 лет

Первые пять станций Казанского метро: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки» – были открыты комплексно в 2005 году – в год тысячелетия Казани. Общая протяженность линии составила 8,7 км. Первыми пассажирами метро стали Президент России Владимир Путин, экс-президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и первый Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

В 2008 году была открыта станция метро «Проспект Победы», в 2010-м – «Козья слобода», в 2013-м, перед Универсиадой было запущено сразу три станции: «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Авиастроительная». В 2018 году завершилось строительство первой ветки метрополитена – была открыта последняя, одиннадцатая станция ветки «Дубравная». Общая протяженность первой линии составила 16,7 км.

В допандемийном 2019 году пассажиропоток Казанского метро составил 30,5 млн человек, в 2020 году – 21,5 млн человек.

В апреле 2020 года метростроевцы приступили к строительству перегонных тоннелей первого участка второй линии подземки. В запуске тоннелепроходческого комплекса «Айсылу» принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов. Проходка началась со строящейся станции метро «Сахарова».

Предполагается, что в перспективе общая протяженность второй линии составит около 20 км, она свяжет Приволжский, Советский, Ново-Савиновский и Московский районы. Всего планируется строительство двенадцати станций.

 

При достаточном финансировании строить можно быстро

Средства из федерального бюджета на строительство метро в городах России перестали выделяться в 2010 году. В порядке исключения Казани к Универсиаде 2013 года было выделено на развитие метро 12,5 млрд рублей, из них 10,5 млрд были привлечены в виде федерального бюджетного кредита. Несмотря на неоднократные попытки регионов добиться возобновления федерального финансирования, на сегодня строительство ведется только за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Генеральный директор АО «Казметрострой» (оператор строительства метро) Марат Рахимов сообщил, что до настоящего момента строительство первого участка второй линии компания вела за счет собственных средств, в том числе и с привлечением кредитов коммерческих банков. Всего в строительство уже вложено около 4 млрд рублей, которые компания впоследствии планирует возместить.

«Получена экспертиза проекта, что позволит вести финансирование строительства первого участка второй линии метрополитена за счет бюджетных средств», – отметил Рахимов.

«Мы настроены (на работу, – Т-и), мы работаем. Мы закончили первую линию успешно, три станции в Москве построили. Сейчас сконцентрировали все силы в Казани для того, чтобы вторую линию строить», - сообщил глава «Казметростроя».

Он отметил, что вопрос строительства метро еженедельно рассматривается на совещаниях с участием Президента РТ. «Мы идем в графике», – сказал собеседник агентства.

В целом стоимость первого участка второй линии оценивается в 42 млрд рублей.

«Это очень большая сумма, и будем надеяться, что будет федеральная помощь. Сейчас это средства республиканского бюджета. Людям нужно метро, и мы будем строить», – отметил Рахимов.

Он также сообщил, что через 6 лет планируется комплексно запустить сразу четыре станции метро. По словам главы «Казметростроя», темпы строительства в большей степени зависят от объема и сроков финансирования. «Мы первый пусковой участок из пяти станций вообще построили за 1,5 года. Это (сроки строительства, – Т-и) зависит от объема финансирования. Можно (построить первый участок, – Т-и) и раньше, были бы деньги», – заключил Рахимов.

Фото: архив ИА «Татар-информ»

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3