news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На Ставрополье реклама акций «Газпрома» признана противоречащей закону о рекламе

(Ставропольский край, 30 августа, «Юг-информ» специально для «Татар-информ», Елена Корнилова). Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа отклонил кассационную жалобу представительства ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» Ставропольской краевой ассоциации по защите прав инвесторов и акционеров о признании недействительными решения и предписания Ставропольского УФАС России.

Ассоциация уже обращалась с исковыми заявлениями в Арбитражный суд Ставропольского края и Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, сообщили сегодня корреспонденту «Татар-информ» в УФАС Ставропольского края. Однако ассоциации было отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.

Поводом к возбуждению дела послужила распространяемая ассоциацией наружная реклама инвестиционной компании, гарантирующей получение прибыли, основываясь на реальных показателях прошлых лет.

Ассоциация, предлагая возможность заработать на фондовом рынке, ссылалась на стоимость акций АО «Газпром» - «сегодня» и «год назад», при этом показывая процент прироста в 347 процентов и предложения в виде: «Вы могли ее купить!»; «Может быть, пора задуматься и купить?».

Ставропольское УФАС России усмотрело в данной рекламе признаки нарушения п.1 ч.2 ст.28 Федерального закона о рекламе в части гарантии или обещании получения прибыли, основываясь на данных прошлых лет. По результатам рассмотрения дела, Ставропольской краевой ассоциации по защите прав инвесторов и акционеров было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Доказывая свою правоту, Ассоциация ссылалась на проведенную ею филолого-лингвистическую экспертизу вышеназванной рекламы, однако судом данное доказательство принято не было. Потребители рекламы не наделены специальными филологическими знаниями, поэтому ими реклама воспринимается так, как она обозначена. Ни один из потребителей не может «на ходу» проводить какое-либо исследование данной рекламы.

«По мнению специалистов управления, такая реклама не просто нарушает статью закона, но и вводит простого обывателя в замешательство. Человек неосведомленный о деятельности фондового рынка, увидев такой «огромный» процент, оценивает данные услуги в качестве выгодного капиталовложения, а не как возможность работы на фондовом рынке», - считают в УФАС.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400