news_header_top_970_100
16+

На станциях казанского метрополитена завершаются отделочные работы

(Казань, 18 августа, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Станции казанского метрополитена "Площадь имени Г. Тукая" и "Суконная Слобода" продемонстрировали сегодня журналистам в рамках подготовки к 1000-летию Казани, до которого остались считанные дни. В частности, сдача подземки в эксплуатацию намечена на 27 августа. На всех станциях кипит работа. Начальник производственного отдела Казанского управления по строительству метрополитена Дмитрий Дорофеев работой метростроевцев доволен. В частности, готовность станции "Площадь имени Тукая" он оценил на 98 процентов, станции "Суконая Слобода" - почти на 100. Правда, признался, что на станции "Кремлевской" предстоят еще серьезные работы. Необходимо ускорить темпы и на станции "Аметьево".

Строительство казанского метрополитена началось в 1997 году, за это время освоено более 14 миллиардов рублей. Протяженность подземной ветки - 8,67 километра. Возводит объект МУП "Казметрострой". Первый пусковой комплекс состоит из пяти станций: "Кремлевская", "Площадь имени Г.Тукая", "Суконная слобода", "Аметьево" и Горки".

Станция "Площадь имени Г.Тукая" в ходе строительства соединилась с бывшим подземным пешеходным переходом, который многие годы функционировал в центре города. Теперь он стал частью перехода к данной станции. Однако, как заметил Д.Дорофеев, выйти из подземного перехода можно будет и через строящийся сейчас гипермаркет, вплотную примыкающий к станции метрополитена, а также через торгово-развлекательный комплекс "Детский мир", который сейчас строится на улице Петербургской. Кроме того, в подземном переходе разместятся многочисленные торговые киоски и павильоны, которые на сегодняшний день уже смонтированы. Отделочные работы на станции ведет санкт-петербургская фирма "Апекс-Альфа", которая, занимается и благоустройством улицы Петербургской. В частности, специалисты этой фирмы сейчас завершают работу над 22 панно с изображением эпизодов сказок Г.Тукая, которые разместятся на стенах станции.

Завершается монтаж системы связи на станции, предстоит еще, продолжил Д.Дорофеев, проложить громкоговорящую связь оповещения. В конечном итоге появится 11 систем автоматики. Продолжаются работы по укладке контактных рельсов, монтажные работы. Оптимальное время для обкатки поездов - с 11 часов вечера до 3 часов утра - в остальное время они мешают метростроевцам. Есть на станции для слабовидящих людей выступающая на полу полоса, которая "предупредит" инвалидов, что край платформы совсем рядом.

А вот станция "Суконная Слобода" порадовала журналистов своей готовностью. Строительный мусор давно убран, пол вымыт, а у турникетов дежурит (видимо, набирается опыта) специальная бригада работниц. На этой станции, в отличие от первой, действительно не покидало чувство, что вот-вот появится поезд и можно отправиться в нужном направлении.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100