news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На процесс по делу о «Булгарии» вызван сотрудник СКР, расследовавший данное дело

Его присутствие понадобилось для прояснения некоторых моментов.

(Казань, 26 сентября, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Московском районном суде Казани продолжился судебный процесс по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария».

Как сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» помощник Татарского транспортного прокурора, входящий в группу государственных обвинителей по данному делу Евгений Дикарев, на судебное заседание для допроса были вызваны второй помощник механика теплохода «Булгария» Анатолий Майер, эксперт – заместитель главного конструктора ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Владимир Логинов и следователь СКР Айдар Галеев, проводивший расследование данного уголовного дела. Последний был вызван по инициативе государственного обвинения для проверки показаний свидетеля Андрея Сидорова (бывший сожитель подсудимой Светланы Инякиной).

На прошлом судебном заседании он, в частности, высказался о том, что на предварительном следствии следователь ему сказал, что если он «будет вешать им лапшу на уши», то его привлекут к уголовной ответственности, а также он заявил, что следователи корректировали его показания. Однако при повторном допросе на сегодняшнем судебном заседании Сидоров заявил, что на него никто не оказывал давления при даче показаний, он делал это добровольно без чьих-либо подсказок и корректировок. Таким образом, допрос следователя, проводившего расследование дела о крушении «Булгарии», отпал в надобности.

Между тем, как напомнил Евгений Дикарев, за отказ или дачу ложных показаний в суде свидетелем предусмотрена ответственность.

Напомним, что на скамье подсудимых по данному делу находятся 5 человек. Это директор ООО «АргоРечТур» - субарендатор теплохода «Булгария» Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана дизель-электрохода «Булгария» Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Ирек Тимергазеев и бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

Инякина обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.143 («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека»), ч.3 ст.238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Ивашов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.238 («Неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие указанных услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ. Хаметов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Тимергазеев и Семенов обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.

Четверо подсудимых – Светлана Инякина, Ирек Тимергазеев, Яков Ивашов и Рамиль Хаметов – своей вины в инкриминируемых им преступлениях не признали. Лишь один из подсудимых – Владислав Семенов заявил, что признает свою вину частично.

Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

Стоит отметить, что по этому делу уже осуждены два человека – капитаны судов, проследовавших мимо терпящих бедствие после крушения теплохода «Булгария». 26 декабря 2011 года Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина к штрафу в размере 130 тыс. рублей. Дело в отношении него слушалось в особом порядке – без проведения судебного следствия, опроса свидетелей и потерпевших, поскольку капитан «Арбата» признал свою вину. А 28 февраля 2012 года Московский районный суд Казани вынес обвинительный приговор в отношении капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова. Ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 190 тыс. рублей.

 

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2