На Меркурии обнаружена «телефонная трубка»

(Казань, 22 января, "Татар-информ"). Европейский межпланетный зонд "Мессенджер" обнаружил на дне одного из кратеров на Меркурии провал, напоминающий по форме телефонную трубку.

Космический аппарат - второй со времен полета к Меркурию американского "Маринера-10" - находился в 19,3 тысячи километров от планеты, передает РИА «Новости» со ссылкой на Европейское космическое агентство (ЕКА).

На снимке одного из районов южного полушария Меркурия оказался кратер диаметром 52 километра, на дне которого находилось странное образование "провал в форме телефонной трубки", говорится в пресс-релизе на сайте ЕКА. Это означает, что этот провал, подобных которому нет в других кратерах, на этом снимке может свидетельствовать о вулканической активности рядом с этим кратером и прямо под ним.

Ученые проверяют все поступившие с Мессенджера изображения - их около 1200 - надеясь обнаружить другие подобные детали, проливающие свет на геологическое прошлое планеты.

Зонд "Мессенджер" - первый аппарат, который отправлен на орбиту самой близкой к Солнцу планете - Меркурию. На орбиту он попадет только в 2011 году, а пока совершит три облета Меркурия на предельно малом расстоянии в 200 км от его поверхности. Камеры зонда сделают 1,2 тысячи снимков. Это станет первым детальным исследованием Меркурия со времен работы зонда «Mariner-10», который пролетел в непосредственной близости от Меркурия 16 марта 1975 года.

Агентство NASA буквально на днях представило первое относительно детальное изображение поверхности Меркурия, полученное зондом «Мессенджер». Что сразу бросилось в глаза при изучении снимков – так это то, что поверхность планеты буквально «изрыта» кратерами, что существенно отличает ее от Луны.
***Э