На КАПО им.Горбунова испытали новый серийный Ту-160
28 декабря 2007 г. на КАПО им Горбунова был осуществлен первый полет на новом серийном самолете Ту-160.
(Казань, 6 января, «Татар-информ»). 28 декабря 2007 г. на Казанском авиационном производственном объединение им С. П. Горбунова был осуществлен первый полет на новом серийном самолете Ту-160.
Как сообщила пресс-служба ОАО «Туполев», полет осуществил заслуженный летчик испытатель ОАО «Туполев» Александр Журавлев.
Работы по созданию стратегического самолета нового поколения начались в ОКБ А.Н.Туполева в 1968 году. Натурный макет Ту-160 был утвержден в конце 1977 года и на опытном производстве ММЗ "Опыт" (г. Москва) началась cбopка 3 опытных бомбардировщиков. Фюзеляжи для них изготавливались в Казани, крыло и стабилизатор - в Новосибирске, створки грузоотсека - в Воронеже, а опоры шасси - в Горьком.
Первый полет Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 г., а 10 октября того же года начались испытания и первого самолета, собранного Казанским АПО им. Горбунова. 15 августа 1986 г. из ворот сборочного цеха в Казани была выкачена четвертая серийная машина, ставшая первой строевой. Всего в летных испытаниях было задействовано, в общей сложности, 8 самолетов двух опытных серий.
После распада Советского Союза практически все имевшиеся в то время серийные Ту-160 (19 самолетов) остались на Украине, на авиабазе Прилуки. В 1992 году первые самолеты этого типа поступили на вооружение l-го ТБАП ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. К концу 1999 года в составе подразделения насчитывалось 6 самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).
О возможности повторного запуска производства сверхзвуковых стратегических ракетоносцев в Казани сообщил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров в ходе своего визита в Казани в октябре 2007 года. Ранее представители ВВС России сообщали о намерении пополнять парк Ту-160 новыми машинами с темпом 1 самолет раз в 1-2 года, с тем, чтобы к 2025-2030 году довести группировку Ту-160 до 30 машин.
Как отметил Алексей Федоров, в структуре ОАК Казанское производственное объединение будет занимать одну из ключевых позиций. «КАПО будет продолжать поддерживать стратегическую авиацию. И я надеюсь, не только ремонтом и модернизацией, но и восстановлением производства бомбардировщиков – прежде всего Ту-160, - проинформировал он.
Спустя 2 месяца новый серийный бомбардировщик, созданный на КАПО им. Горбунова, совершил первый полет.
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Максимальная скорость машины - на большой высоте 2000 км/ч, у земли - 1030 км/ч,
дальность полета с нормальной нагрузкой - 13200 км, с максимальной нагрузкой - 10500 км. Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом, обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В состав оборудования входит обзорно-прицельная БРЛС и оптоэлектронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).
Для поражения малоразмерных тактических целей самолет предполагается оснастить корректируемыми авиационными бомбами калибром 1500 кг Ту-160 может нести и до 40000 кг обычных свободнопадающих бомб.
В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.
Как сообщила пресс-служба ОАО «Туполев», полет осуществил заслуженный летчик испытатель ОАО «Туполев» Александр Журавлев.
Работы по созданию стратегического самолета нового поколения начались в ОКБ А.Н.Туполева в 1968 году. Натурный макет Ту-160 был утвержден в конце 1977 года и на опытном производстве ММЗ "Опыт" (г. Москва) началась cбopка 3 опытных бомбардировщиков. Фюзеляжи для них изготавливались в Казани, крыло и стабилизатор - в Новосибирске, створки грузоотсека - в Воронеже, а опоры шасси - в Горьком.
Первый полет Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 г., а 10 октября того же года начались испытания и первого самолета, собранного Казанским АПО им. Горбунова. 15 августа 1986 г. из ворот сборочного цеха в Казани была выкачена четвертая серийная машина, ставшая первой строевой. Всего в летных испытаниях было задействовано, в общей сложности, 8 самолетов двух опытных серий.
После распада Советского Союза практически все имевшиеся в то время серийные Ту-160 (19 самолетов) остались на Украине, на авиабазе Прилуки. В 1992 году первые самолеты этого типа поступили на вооружение l-го ТБАП ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. К концу 1999 года в составе подразделения насчитывалось 6 самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).
О возможности повторного запуска производства сверхзвуковых стратегических ракетоносцев в Казани сообщил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров в ходе своего визита в Казани в октябре 2007 года. Ранее представители ВВС России сообщали о намерении пополнять парк Ту-160 новыми машинами с темпом 1 самолет раз в 1-2 года, с тем, чтобы к 2025-2030 году довести группировку Ту-160 до 30 машин.
Как отметил Алексей Федоров, в структуре ОАК Казанское производственное объединение будет занимать одну из ключевых позиций. «КАПО будет продолжать поддерживать стратегическую авиацию. И я надеюсь, не только ремонтом и модернизацией, но и восстановлением производства бомбардировщиков – прежде всего Ту-160, - проинформировал он.
Спустя 2 месяца новый серийный бомбардировщик, созданный на КАПО им. Горбунова, совершил первый полет.
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Максимальная скорость машины - на большой высоте 2000 км/ч, у земли - 1030 км/ч,
дальность полета с нормальной нагрузкой - 13200 км, с максимальной нагрузкой - 10500 км. Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом, обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В состав оборудования входит обзорно-прицельная БРЛС и оптоэлектронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).
Для поражения малоразмерных тактических целей самолет предполагается оснастить корректируемыми авиационными бомбами калибром 1500 кг Ту-160 может нести и до 40000 кг обычных свободнопадающих бомб.
В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.