Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
На «КАМАЗе» будут выпускать германские коробки передач
(Казань, 22 ноября, «Татар-информ»). Завтра, 23 ноября, в Набережных Челнах состоится официальное открытие совместного предприятия немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» по производству автомобильных компонентов. Как сообщает пресс-служба «КАМАЗа», впервые в России организовано промышленное производство высокотехнологичной продукции мирового уровня. ООО «ZF-Кама» (ZF Kama GmbH) – это первое производство, созданное на мощностях «КАМАЗа» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой.
Переговоры по совместному проекту двух компаний начались в 2003 году. В январе во Фридрихсхафене (Германия) гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин и член правления ZF, вице-президент по автомобильной и специальной приводной технике Вольфганг Фогель подписали соответствующие документы. На долю ZF приходится 51 процент уставного капитала совместного предприятия, «КАМАЗа» – 49 процентов Директором “ZF-Кама” по предложению германской стороны назначен Владислав Пастушенко. Монтаж оборудования завершен 11 ноября.
Первую пробную партию, 50 коробок передач, «ZF-Кама» изготовит до конца нынешнего года. В январе 2006 года СП рассчитывает выпустить 100 коробок передач и далее, до середины года, постепенно наращивая объемы выпуска, довести их до 500 единиц в месяц. За 2006 год «ZF-Кама» намерена собрать 3 тыс. коробок передач, а в 2007-м – 5,5 тысячи. Проектом предполагается, что СП будет выпускать до 10 тысяч коробок передач в год, а в будущем освоит выпуск мостов и раздаточных коробок. Запланировано начало совместного производства сцеплений и редукторов для автомобилей с колесной формулой 4x4 под торговой маркой ZF.
Общая площадь корпуса «ZF-Кама» составляет около 4 тыс. кв. метров. Монтажная линия сборки коробок передач в Набережных Челнах – это точная копия аналогичной линии “ZF” во Фридрихсхафене. При значительных объемах выпуска продукции здесь будут трудиться всего 41 человек. В корпусе «ZF-Кама» размещены участки предварительной и основной сборки, испытательный стенд, участок дефектовки и доводки. Здесь имеются также окрасочная камера, участок сервиса (планируется обслуживать всю территорию России), склад запчастей вторичного рынка, который будет отделен от складов новых комплектующих изделий.
В 2008 году предприятие полностью расплатится с долгами перед обоими учредителями. Весь проект развития СП рассчитан до 2010 года. Кроме «КАМАЗа», в приобретении продукции «ZF-Кама» заинтересованы и другие автомобилестроительные предприятия. Предприятие реализует свою продукцию самостоятельно, его устав предоставляет возможность свободы действий в плане расширения географии продаж.
Коробки передач фирмы ZF известны как одни из лучших в мире. Их качество, подтвержденное в результате сравнительного анализа, а также ценовые параметры определили выбор «КАМАЗа» в пользу ZF. Установка германской коробки на автомобили «тяжелого» семейства камских большегрузов — уже реалия. Существуют и перспективы в плане сотрудничества по автобусам, малотоннажным автомобилям и разработкам новых моделей с двигателями «Евро-2» и «Евро-3». Кроме того, «КАМАЗ» и «Цанрад Фабрик» выступают как партнеры и в спортивных соревнованиях, где германская сторона спонсирует поставки коробки передач.
ZF Friedrichshafen AG – это один из ведущих концернов-поставщиков мировой автомобильной промышленности. Товарооборот концерна в 2003 году составил 8,9 миллиарда евро, что позволило ему занять третье место в рейтинге крупнейших поставщиков автомобильной промышленности Германии. В 2004 году товарооборот ZF достиг 9,9 млрд. евро, а численность работающих на 125 предприятиях в 26 странах – 54,5 тысячи человек. ZF входит в число 15 крупнейших поставщиков для автомобильной промышленности в мире.
«КАМАЗ» – один из основных российских потребителей современных автомобильных компонентов, производимых предприятиями Германии. За последние годы у «КАМАЗа» появились новые партнеры в этой стране ЕС: ZF, Bosch, Deutz, WABCO, Tissen, STE, RBL и Knorr Bremse. Доля автомобилей «КАМАЗ» с коробкой передач ZF в 2005 году составила около 13 процентов от общего объема выпуска грузовиков, а автомобили тяжелого семейства комплектуются только коробками передач ZF. Комплектующие изделия ZF используются также и на городских, пригородных и туристических автобусах «НЕФАЗ», выпускаемых на одноименном дочернем предприятии компании на базе автобусных шасси «КАМАЗ».
Руководители «КАМАЗа» внесли предложения по взаимовыгодному сотрудничеству с европейскими партнерами. Так, например, изменение курса евро делает невыгодными прямые покупки комплектующих изделий из стран ЕС. Поэтому при создании совместных предприятий «КАМАЗ» предлагает предусмотреть возможность локализации их производства в России. Эффект от нее составит от 10 до 40 процентов. Причем эффект от локализации будет существенно усилен, если оборудование, необходимое для нее, будет приобретаться по льготным схемам (лизинг, рассрочка платежей и т.д.). Развитие таких схем, ориентированных на российских покупателей, приведет к увеличению продаж оборудования станкостроительными компаниями Германии и создаст более благоприятные условия для создания в России производств комплектующих изделий для автомобильной промышленности ведущих германских производителей.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»