news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На городском транспорте Казани будет введена электронная карта платежа

(Казань, 22 февраля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). В мае 2007 года миллионный город Казань ожидает переход на новую транспортную схему пассажирского транспорта, разработанную совместно со специалистами из ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» (Санкт-Петербург). Об этом заявил сегодня на 15-й сессии Казанской городской Думы мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.

Проект новой транспортной схемы был разработан после того, как в марте 2006 года в столице республики было проведено комплексное обследование пассажиропотоков с целью последующей оптимизации маршрутной сети города. Новая схема движения пассажирского транспорта Казани призвана эффективно использовать подвижной состав и обеспечивать качественное передвижение населения города по всем направлениям. В среднем, время, затраченное пассажиром на поездку в транспорте, должно с вводом новой схемы движения уменьшится на 15-20 процентов.

"Казанцы приняли активное участие в обсуждении новой маршрутной сети города, дали реальных 7000 предложений и замечаний, на основе которых схемы новых маршрутов были доработаны и откорректированы", - подчеркнул Ильсур Метшин.

Мэрия Казани совместно с «Ак Барс» Банком запустят в 2007 году на городском транспорте Казани электронную карту платежа, которая позволит оценить, какие виды транспорта и маршруты востребованы жителями 1000-летнего города. С внедрением электронной карты упростится оплата проезда и увеличится сбор выручки. Она станет основой для введения единой социальной карты жителя Казани, на которую будут начисляться пенсии, пособия, субсидии и другие платежи.

Одновременно с внедрением новой маршрутной сети предусмотрена замена автобусов малой и особо малой вместимости на комфортабельные, низкопольные автобусы с экологичным двигателем Евро-3, приобретаемые по лизинговым схемам.

"С «Ак Барс» Банком удалось договориться о выделении всем перевозчикам крупного кредита на покупку подвижного состава в лизинг. Общая сумма кредита - 2,5 млрд. рублей. Что очень важно - кредиты будут предоставляться без авансового платежа. Все это уже в ближайшем будущем сделает Казань пилотной площадкой среди городов России по переоснащению пассажирского автотранспорта полностью на рыночных условиях", - подчеркнул в своем докладе Ильсур Метшин.

Основной целью создания автоматизированной системы оплаты проезда является повышение качества обслуживания пассажиров и достижение прозрачности финансовых потоков, и, как следствие, увеличение сбора доходов. В настоящее время пассажир, проезжающий из одного конца города в другой, и пассажир, проехавший 2-3 остановки, платят одинаково. Автоматизированная система оплаты проезда предоставляет возможность введения зонного принципа оплаты проезда и использования различных видов тарифов.

В 2006 году транспортными предприятиями Казани перевезено 372,1 млн. человек (106 процентов к уровню 2005 года), из них пассажиров метро - 5,2 млн. человек. Грузов перевезено 32,4 млн. тонн, что на 4 процента выше уровня 2005 года.

В 2006 году впервые за последние годы в Казани были выделены средства в сумме 26,6 млн. рублей на реконструкцию путей и строительство троллейбусных линий. Произведена реконструкция трамвайных путей по улицам Техническая, Фрезерная, Авангардная от площади Вахитова до улицы Тульская, Аделя Кутуя, Гвардейская.

Установлены опоры и произведен монтаж контактной сети троллейбусной линии по улицам Техническая, Фрезерная, Авангардная. Выполнены работы по строительству троллейбусной линии по улице Болотникова - от улицы Горьковское Шоссе до улицы Халтурина. Открыт новый троллейбусный маршрут № 18, который обеспечивает транспортную связь Ново-Савиновского района с центральной частью города.

Для справки: транспортная система столицы Татарстана включает 149 автобусных, 16 трамвайных, 13 троллейбусных маршрутов и одну линию метрополитена (5 станций). На сегодняшний день в пассажирских перевозках задействовано 2288 автобусов, 248 трамваев, 200 троллейбусов, 16 вагонов метро.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400