news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Почему участник ОПГ «Хади Такташ» брал на себя вину за покушение на убийство директора УНИКСа

Вахитовский суд Казани вынес решение по одному из самых громких дел 90-х годов. Отбывающий пожизненное наказание участник ОПГ «Хади Такташ» Ринат Фархутдинов спустя двадцать лет раскрыл подробности покушения на бизнесмена Александра Щербакова. О том, кто организовывал преступление и почему все пошло не так – в репортаже ИА «Татар-информ».

Почему участник ОПГ «Хади Такташ» брал на себя вину за покушение на убийство директора УНИКСа

В зале суда Ринат Фархутдинов встретил журналистов с заявлением, что против него было совершено преступление. Он утверждал, что еще в 2002 году пытался оспорить свой приговор по делу об ОПГ «Хади Такташ» – сейчас Фархутдинов известный в криминальных кругах как Ринтик отбывает пожизненный срок в тюрьме особого режима «Черный дельфин» за бандитизм, убийства и разбои.

«Я все эти документы отправлял, вот они все есть. Я отправлял их в Верховный суд РТ, но должностные лица просто взяли и украли их», утверждал Ринтик, держа в руках те самые документы.

Но как только в зале появился судья, Фархутдинов замолчал.

Судья в очередной раз напомнил обстоятельства произошедшего более 20 лет назад. В ноябре 1999 года на парковке рядом с КСК УНИКС прозвучало несколько выстрелов. Как выяснится позже, на директора спортивного комплекса Александра Щербакова и его водителя было совершено покушение – неизвестный подошел к автомобилю и выстрелил в Щербакова шесть раз. Однако мужчине удалось выбить пистолет из рук преступника.

Исполнителями оказались двое участников казанской ОПГ «Хади Такташ» – Ринат Фархутдинов и Анатолий Новицкий. Оба были осуждены еще в начале нулевых. Новицкого приговорили к 20 годам лишения свободы, однако до отбывания очередного срока он не дожил. Фархутдинову назначили пожизненный срок, который он проведет в колонии особого режима «Черный дельфин». 

О подготовке преступления во время суда подробнее рассказывал экс-участник группировки и соратник Ринтика Андрей Ситнов. Сейчас он также отбывает наказание по делу «Хади Такташ» и для дачи показаний его этапировали из колонии в Кировской области. Именно он, по версии следствия, познакомил Фархутдинова с заказчиком убийства – предполагаемым участником ОПГ «Тукаевские» Геннадием Муртакиным.

О нем же рассказывал во время допроса Александр Щербаков. По его словам, еще за год до нападения к нему подошел Мураткин вместе с приятелем Наилем Шайхутдиновым и потребовал отдать часть прибыли от спортивного комплекса, но бизнесмен отказался. Тогда Мураткин предложил Ринтику за десять тысяч долларов «убрать» директора УНИКСа.

«Через несколько дней мужчины встретились повторно недалеко от УНИКСа. Геннадий показал Ринтику автомобиль бизнесмена, а затем и самого Щербакова. Геннадий рассказал, где живет бизнесмен, и передал пистолет для будущего убийства», следовало из показаний самого Ринтика.

Ключевыми стали показания самого Александра Щербакова и его водителя Ильдара Мамлеева. Бизнесмен рассказал, что в день покушения вышел из УНИКСа и собирался ехать домой. Сев в служебное авто, он обратил внимание на мужчину в темной одежде, который направили на него пистолет и несколько раз выстрелили через лобовое стелко авто.

«Пытаясь увернуться от пуль, я завалился между сидениями. Но незнакомец открыл дверь и выстрелили еще раз», вспоминал директор УНИКСа.  

По плану, именно Новицкий должен был выстрелить в Щербакова, тогда как Фархутдинов отвечал лишь за то, чтобы привезти соратника к месту преступления. Однако все пошло не по плану – не завершив задуманное, Новицкий выбросил пистолет и запрыгнул в авто.

«Он был не уверен, что убил Щербакова, потому что не сделал контрольный выстрел. Он попросил меня встретиться с Мураткиным и узнать, удалось ли завершить начатое», следовало из допроса Фархутдинова.

Вскоре стало известно, что Щербаков выжил. Узнав об этом, Новицкий и Фархутдинов решили ненадолго залечь на дно.

Сам Ринтик во время последнего слова внезапно заявил, что оговорил себя и отказался от своих показаний. По его словам, полицейские ввели в его заблуждение, сообщив о смерти Мураткина и закрытии уголовного дела в отношении него. Несмотря на это, гособвинитель просил назначить ему наказание сроком на 10 лет в колонии строгого режима. Учитывая предыдущий приговор, прокурор попросил оставить Ринтика на пожизненном заключении. С этим оказалась в корне не согласна защитник Фархутдинова – она потребовала закрыть уголовное дело по истечению срока давности.

Суд посчитал, что вина Ринтика по покушению на убийство была доказана не полностью и переквалифицировал обвинение лишь на пособничество.

«Характеризовался по месту жительства положительно, по месту отбывания наказания – отрицательно. Как смягчающие обстоятельства суд учитывает явку с повинной и наличие на иждивении маленького ребенка на момент совершения преступления. Отягчающих обстоятельств не имеется», зачитал судья.

Суд назначил Ринату Фархутдинову восемь с половиной лет в колонии строгого режима. С учетом прошлого приговора он проведет остаток своих дней в «Черном дельфине». Зачитав приговор, судья спросил, понятен ли Фархутдинову приговор.

«Да, на большее меня все равно не посадить», улыбаясь, проговорил Ринтик.

В конце процесса он уверенно заявил, что намерен обжаловать оба приговора.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3