news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«На благо татарстанцев»: зачем создали интерактивную карту скорых

К системе подключено восемь станций и 42 отделения скорой помощи при ЦРБ.

«На благо татарстанцев»: зачем создали интерактивную карту скорых

(Казань, 18 декабря, «Татар-информ», Эвелина Киселёва). В Татарстане запустили интерактивную карту, которая информирует жителей о местоположении карет скорой медицинской помощи в реальном времени. На сайте sp.tatarstan.ru машины показаны, как в приложении по вызову такси. Больше всего из них, конечно, находятся рядом с больницами, ожидая вызова.

Такая система применялась для внутреннего использования Минздрава РТ, чтобы в случае чрезвычайной ситуации направить машину, которая ближе всего к происшествию. В пресс-службе министерства ИА «Татар-информ» сообщили, что она начала работать в декабре 2019 года по национальному проекту «Здравоохранение». Сейчас карта в общем доступе.

Этот проект разработали за неделю по поручению Президента республики Рустама Минниханова.

В планах у Минцифры и Минздрава РТ расширить функционал, сделать так, чтобы каждому вызову присваивался номер, который сообщат ожидающему пациенту. И он в режиме реального времени сможет следить за передвижением медиков, которые должны ему помочь. Эту часть плана обещают реализовать в начале 2021 года.

«В начале следующего года мы реализуем функционал, чтобы люди конкретно видели свой автомобиль. Чтобы каждый гражданин был заинтересован, чтобы система быстро работала на благо нашего населения», — отметил заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Радик Гисмятов.

Заместитель министра здравоохранения РТ Ильдар Фатихов рассказал, что планируется присоединить к системе не только кареты скорой медицинской помощи, но и вертолеты санитарной авиации Республиканской клинической больницы. Так отслеживать можно будет летающие объекты.

По данным Минздрава республики, к системе подключено восемь крупных станций скорых и 42 отделения скорой помощи при центральных районных больницах. Весь Татарстан охвачен.

«Когда мы вызываем скорую медицинскую помощь, если мы понимаем, что идет какая-то задержка, мы набираем повторно. Это приводит к масштабному увеличению нагрузки на колл-центр сугубо поинтересоваться, где мой автомобиль. В это время другой гражданин, просто не может дозвониться и вызвать скорую помощь», — объяснил замминистра цифрового развития запуск карты без поиска «своей» машины.

Заведующая оперативным отделением Станции скорой медицинской помощи Казани Татьяна Ликотурнова отметила, что в сутки в их колл-центр поступает до 1,5 тыс. звонков.

«По 103 поступает вызов поступает в наше оперативное отделение, в наш колл-центр, наш оператор спрашивает, какие жалобы, записывает адрес, формирует повод к вызову и вызов автоматически появляется в нашей системе, его видят фельдшеры по управлению бригадами и передают ближайшей свободной бригаде. Если это экстренный повод, то в первую очередь передается бригадам», — рассказала о работе специалист.

Так, прибытие бригады на экстренный вызов дается 20 минут, а на неотложную помощь — максимум два часа.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2