news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Муниципалитеты будут иметь блокирующий пакет акций в филиалах «Татавтодора»

(Казань, 23 марта, «Татар-информ», Булат Сруров). Реформирование филиальной сети ОАО «Проектно-ремонтно-строительное объединение «Татавтодор» в городах и районах РТ обсуждалось сегодня на заседании Президиума Совета муниципальных образований республики, в котором принял участие Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов.

Поводом для вынесения вопроса на столь высокий уровень стало недовольство ряда районных глав отдельными действиями руководства дорожного холдинга.

Для справки, ПРСО «Татавтодор» является открытым акционерным обществом со стопроцентным участием государства в лице Министерства земельных и имущественных отношений РТ. Предприятие насчитывает 43 филиалa (без статуса самостоятельного юридического лица), которые расположены практически в каждом муниципальном районе республики. Персонал объединения насчитывает 3,5 тысячи человек. «Татавтодор» обслуживает более 12 тысяч километров дорог общего пользования, из которых 743 километра являются дорогами федерального значения. На обслуживаемых автодорогах имеются 1058 мостов общей протяженностью 47,6 км. Годовой объем дорожных работ, выполняемых объединением, составляет около 1,3 млрд. рублей. На балансе объединения находится 48 действующих асфальтосмесительных установок удельной производительностью 2 млн. тонн в год, а также 4 карьера по добыче нерудных строительных материалов.

Как пояснил в начале заседания председатель Совета муниципальных образований РТ - глава Черемшанского района Минсагит Шакиров, необходимость изменения действующей системы «Татавтодора» обусловлена реформой системы местного самоуправления, в частности – разделением собственности (в данном случае речь идет о дорогах) на муниципальную и республиканскую. При этом встает вопрос: кто именно эти дороги будет обслуживать. «Нет необходимости создавать дополнительные мощности, закупать дорожно-строительную технику, а нужно задействовать имеющиеся активы филиалов ОАО «Татавтодор», - выразил позицию своих коллег М.Шакиров. По его словам, в настоящее время «бесхозными», т.е. никем не обслуживаемыми, остались внутрипоселковые сети дорог и объекты благоустройства, между тем, рано или поздно в местных бюджетах появятся достаточные для их содержания средства.

Председатель Совета МО РТ выдвинул предложение создать на базе филиалов ОАО «ПРСО «Татавтодор» дочерние общества, в которых блокирующие пакеты акций (25 процентов уставного капитала + 1 акция) принадлежали бы муниципалитетам. В качестве аналогии он привел предприятия коммунальных сетей в населенных пунктах, которые были реорганизованы по такой же схеме. Минсагит Шакиров обосновал справедливость обозначенного им сценария развития событий тем, что местные власти в свое время принимали непосредственное участие в образовании филиалов дорожного холдинга. Кроме того, отметил он, через участие в уставном капитале муниципалитеты смогут влиять на деятельность дорожников и добиваться роста налогооблагаемой базы на своих территориях.

Рустам Минниханов поддержал предложенную идею, отметив, что филиальная сеть объединения в том виде, в каком она ныне существует, принципиально неверна, поскольку у подразделений «нет никакой инициативы» по повышению эффективности своей работы. «Необходимо выделить их в самостоятельные юридические лица, - обратился с поручением к руководству Минземимущества Премьер-министр РТ, - а 25 процентов акций передать территориям, чтобы нести солидарную ответственность: появится кредиторская задолженность или обанкротиться предприятие – будем вместе решать его проблему».

Генеральный директор ОАО «ПРСО «Татавтодор» Ильдус Шайдуллин проинформировал собравшихся о том, что по решению совета директоров на базе филиалов уже создаются общества с ограниченной ответственностью – в 4 районах они уже сформированы, еще в 21 – находятся в стадии становления. Что касается учредителей ООО, то докладчик привел в пример Актанышский филиал, где 96 процентов уставного капитала дочернего общества остались в собственности материнской компании, а 4 процента отданы начальнику филиала. «Для того чтобы материально заинтересовать», - пояснил он. По его словам, система «Татавтодора» как и прежде обслуживает закрепленную за объединением дорожную сеть, при этом с муниципалитетами работа ведется на договорных началах.

Глава Правительства Татарстана резко осудил начатую руководством «Татавтодора» реорганизацию, которая больше похожа на приватизацию государственных активов. «Это специализированная структура, которая призвана и будет решать государственные задачи», - подчеркнул он. Рустам Минниханов потребовал у Минземимущества добиться отмены решения Совета директоров в части учреждения ООО на базе филиалов, и приступить к формированию дочерних акционерных обществ с передачей блокирующего пакета муниципальным районам и городским округам. Перед этим собственнику «Татавтодора» предстоит сформировать разделительные балансы по активам и кредиторской задолженности в разрезе филиалов.

Недовольство методами работы руководства дорожного объединения высказал глава Буинского муниципального района Аглям Садретдинов. Он отметил, что в прошлом году был фактически закрыт Буинский филиал ПРСО «Татавтодор», а дороги района переданы на обслуживание Апастовского и Дрожжановского филиалов. «В течение двух лет исчезли несколько единиц дорожной техники, по поводу чего я обратился в прокуратуру и милицию», - сообщил А.Садретдинов. По его мнению, созданные ООО не внушают доверия, поскольку зачастую они имеют «чисто символический» уставный капитал в размере 10 тысяч рублей и работают на технике, оформленной в аренду у ОАО «Татавтодор». Председатель Совета МО РТ Минсагит Шакиров добавил, что число эффективно работающих филиалов объединения по республике не превышает десятка.

Резюмируя высказывания по данному вопросу, Премьер-министр Татарстана отметил, что принятое на сегодняшнем заседании решение является неукоснительным и обязательным к исполнению. Он высказал позицию, что дочерние акционерные общества «Татавтодора» на местах не должны иметь преимущественного положения при размещении государственного и муниципального заказов, а бороться за них на открытых тендерах, добиваться высокого качества и низкой стоимости своих услуг, искать внебюджетные источники доходов (например, работая на инвесторов, строящих крупные животноводческие комплексы). По словам Рустама Минниханова, руководители районных подразделений «Татавтодора» будут назначаться генеральным директором объединения по представлению глав муниципальных образований.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2