news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

"Мультяшные" герои прекратят подавать детям дурной пример

(Казань, 20 августа, "Татар-информ", Эльза Кузнецова). Как сообщалось ранее, реклама оказывает влияние на людей уже с 3-летнего возраста. Поэтому крупные американские производители продуктов питания и напитков приняли решение ограничить рекламу среди детей. Также отныне в рекламе не появятся популярные мультипликационные герои, такие как Шрек или Губка Боб Квадратные Штаны.

Ведущие производители продуктов питания и напитков США вводят ограничения в рекламу для детей и отказываются от показа в ней знаменитых мультипликационных героев, пишет Газета.Ru.

Согласно статистике, двое из трех американцев имеют избыточный вес, причем очень многие уже с детских лет. Избыточный вес является причиной сердечно-сосудистых заболеваний, может привести к инсульту и сахарному диабету. Федеральная торговая комиссия США (FTC) неоднократно обращалась к компаниям просьбой не допускать в рекламе недобросовестное продвижение продуктов, наносящих вред здоровью и ведущих к избыточному весу.

Под давлением общественности и чиновников одиннадцать компаний США, в числе которых "Coca-Cola", "Pepsi", "McDonald"s", "Cadbury Adams USA", "The Hershey", "Unilever, Masterfoods", "Campbell Soup" и "General Mills", добровольно согласились ввести ограничения в рекламу для детей. Новые правила касаются рекламы, рассчитанной на детей до 12 лет. Помимо этого, компании обязуются больше рекламировать «здоровые» и полезные продукты. Компании также вынуждены будут отказаться от использования в рекламе популярных мультипликационных героев, таких как зеленый великан Шрек или Губка Боб Квадратные Штаны. Популярные герои отныне должны показывать детям только хороший пример, появляясь в рекламе только тех пищевых продуктов, которые полезны для здоровья детей. "McDonald"s" пообещал, например, что в его рекламе для детей младше 12 лет будут продвигаться продукты, содержащие не более 600 калорий.

В прошлом году Бюро по улучшению деловой практики США предложило компаниям самим задуматься о правилах ответственного маркетинга и ввести самоограничения в рекламе товаров для детей. На эти одиннадцать компаний приходится почти две трети телевизионной рекламы для детей. Ежегодно производители тратят на рекламу детских продуктов порядка 1 млрд. долларов. Первой отреагировал производитель снэков и сухих завтраков компания "Kellogg", пересмотрев маркетинговую стратегию и сделав упор на продвижении нового имиджа производителя, заботящегося о здоровье потребителей.

Соглашаясь на самоограничения в рекламе, компании надеются обезопасить себя от более жестких правил, насаждаемых на законодательном уровне. Почти все крупные производители питания в США неоднократно подвергались нападкам со стороны недовольных родителей, видевших в них главную причину ожирения их детей. В вину компаний вменялось недостаточное раскрытие информации о составе своих продуктов.

Одной из первых компаний, занявшихся пропагандой «здоровой» пищи для детей, стала американская "Kraft Foods", в 2003 году производитель прекратил рекламировать свою продукцию в школах, начал печатать на этикетках более подробную информацию о калорийности продуктов и выпустил серию низкокалорийных продуктов. В прошлом году медиаконцерн "Walt Disney" принял решение больше не продавать в своих развлекательных парках закуски и напитки с повышенным содержанием жиров и сахара, а также положил конец своему многолетнему партнерству с "McDonald’s".

Инициатива компаний вызвала как положительные, так и более сдержанные эмоции. Новые правила одними расцениваются как шаг вперед, а другие, более скептически настроенные наблюдатели опасаются, что на этом этапе добрые намерения компаний исчерпываются. «Компании боятся новых исков и роста недовольства потребителей. Инициатива компаний – правильный шаг в нужном направлений, однако есть опасность, что на этом все закончится», – говорит директор центра по изучению ожирения и пищевой политики Йельского университета Келли Броуанел.

Смотреть фото

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400