news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Многие печатные СМИ намеренно завышают свой тираж

Завышение тиража печатных изданий бросает тень на репутацию и сказывается на недоверии рекламодателей.

(Казань, 20 марта, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Многие печатные СМИ России завышают свои тиражи в 2-3 раза. Были случаи, когда отдельные издания намеренно завышали свой тираж почти в 30 раз. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» генеральный секретарь Союза журналистов России, генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко.

Тираж, как лакмусовая бумажка, свидетельствует о популярности печатного СМИ. Чем он выше, тем легче изданию привлечь рекламодателей. Национальная тиражная служба - первая в России независимая некоммерческая организация по контролю за тиражами и распространением периодических изданий, которая была создана в 1998 году. Каждое издание, сертифицировавшее свой тираж и распространение, получат право печатать эмблему Национальной тиражной службы в своих выходных данных, что свидетельствует о соответствии тиража реальности и позволяет рекламодателям определить истинный потенциал данного СМИ как рекламоносителя и выделить его среди недобросовестных конкурентов. НТС раз в месяц рассылает реестр сертифицированных изданий по рекламных агентствам и рекламодателям России, а также направляет его в Международную федерацию бюро контроля за тиражами.

По словам Игоря Яковенко, в настоящее время на рекламном рынке России обращается 10 млрд. долларов США. Основные деньги при этом идут на телевидение и наружную рекламу. Доля выручки от рекламной деятельности печатных СМИ в 5,5 раза меньше, чем в среднем в печатных изданиях мира. Это происходит из-за недоверия рекламодателей печатным СМИ, многие из которых намеренно завышают тираж.

Если в начале создания Национальной тиражной службы в ее реестре насчитывалось лишь 18 изданий, то в настоящее время в реестр входит более 600 издательских домов. Лидером по уровню прозрачности печатного рынка на сегодняшний день является Татарстан, и в этом есть немалая доля заслуги Агентства «Татмедиа». «Честный и прозрачный рынок - основа независимости медийных изданий. Кроме того, недобросовестным издателям следует побеспокоиться о своей репутации», - подчеркнул Игорь Яковенко.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400