news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Мнение//АЭРОДРОМ И КЛАДБИЩА//4 августа, №31

20,79 KbПобывав на многих аэродромах страны, я заметил как бы мистическую связь в близком соседстве аэродромов и кладбищ – при взлете или при заходе на посадку непременно попадается кладбище. Аэродромы назывались по населенному пункту, как и кладбища. А иногда кладбища оказывались прямо вдоль взлетно-посадочной полосы.

Подобное совпадение имеется даже в некоторых летных училищах. Например, на взлете и посадке с Балашовского базового аэродрома хорошо просматривается кладбище “Ветлянка”, которое будто строили тоже, как и аэродром, с учетом “розы ветров”. Аэродромы строят, в основном, по этому принципу, потому что постоянно дующий по курсу ВПП ветер помогает сократить при взлете разбег, а при посадке пробег самолета. Много в стране таких аэродромов. К примеру, можно взять старый казанский аэропорт: “Арское” кладбище как раз находится на курсе ВПП. Что там говорить! Летать над кладбищами – это мелочи по сравнению с тем, что иркутский аэродром, оказывается, построен прямо на кладбище. Даже неверующего эти частые авиакатастрофы на этой святой земле наводит к мистическим размышлениям.

Не так давно я полетел по приглашению однополчанина в Челябинск. Служили на военном аэродроме “Шагол”, долгое время летали в одном экипаже. Смышленый был человек! Лет 40 назад он спас дорогостоящий самолет и экипаж от верной гибели – нарушив наставление по производству полетов, молча обошел мощное грозовое облако, а летевший за нами с 10 минутным разрывом самолет, упал от удара молнии в непроходимые ущелья Уральских гор. Изменение маршрута каралось законом. Тогда мы, молодые, летели по важному заданию из Челябинска в Люберцы. Ныне он не смог прилететь ко мне в гости по состоянию здоровья, в Казани он бывал много раз.

Итак, я без опоздания на современном самолете подлетаю к Челябинску, иногда просматриваются знакомые места. Когда вошли со снижением в воздушную зону аэродрома, я сразу узнал кладбище “Цинковое”. Старчески прищурившись, я взглянул в иллюминатор и, как ни странно, узнал знакомую братскую могилу с красивым шпилем со звездой. У меня от всплеска ностальгии даже закружилась голова, тут стюардесса помогла водичкой. Если бы в прошлом командир самовольно не сменил курс, то мы наверняка были бы сейчас в этой братской могиле.

На следующий день мы с ним, захватив с собой старенький фотоаппарат, пошли в “Цинковое” сфотографировать могилы однополчан. К сожалению, эта была наша прощальная встреча.

Лукман Закиров

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2