news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минтранс в 3 раза удешевит ГЛОНАСС для перевозчиков

Тахографы, навигаторы и средства оповещения об авариях будут объединены в одно устройство.

(Казань, 12 сентября, «Татар-информ»). Минтранс принял принципиальное решение дать возможность перевозчикам объединить в одной коробке обязательные к установке телематические устройства, которыми в скором времени предстоит оснащать автомобили.

Речь идет об интеграции таких устройств, как аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (обязательна к установке с 1 января 2013 года для пассажирского транспорта и перевозчиков опасных грузов), устройств экстренного оповещения об авариях («ЭРА-ГЛОНАСС» обязательно к установке с 2015 года) и тахографов (обязательны к установке перевозчиками людей и грузов с апреля 2012 года).

«Каждый последующий прибор уже будет включать в себя предыдущий, - рассказал замминистра транспорта Алексей Цыденов. - Текст приказа Минтранса «Об утверждении требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS, предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и опасных грузов» проходит регистрацию в Минюсте. В нем мы прописали минимальные требования не только для устройств, упомянутых в названии документа, но и для терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответственно, производитель может, руководствуясь этими требованиями, выпустить совмещенный прибор».

Требования к тахографам, по словам Цыденова, пока не утверждены, но и этот прибор, во многом аналогичный авиационному «черному ящику», в перспективе будет совмещать в себе навигационные и телематические функции.

Решение Минтранса устроить конвергенцию всего необходимого к установке оборудования напрашивалось, поскольку коммерческие перевозчики неустанно критикуют намерения регулятора оснастить их целым набором новых девайсов, возложив при этом на перевозчиков все затраты по их приобретению, установке и эксплуатации.

Немалые трудности в плане подготовки регулирующих процесс документов испытывает и сам Минтранс. Так, упомянутый Цыденовым приказ «Об утверждении требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS...» планировалось выпустить еще в прошлом году. А проект постановления Правительства РФ «О создании системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в июле отказалось согласовывать Минэкономразвития, дав отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия.

«Пока закона о внедрении системы «ЭРА-ГЛОНАСС» нет, говорить о внедрении соответствующей аппаратуры смысла нет. На согласовании такие документы могут пребывать годами, - говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Если говорить о действующих нормативных документах, то есть требования иметь отдельно средство навигации ГЛОНАСС/GPS и отдельно тахограф. Мы еще в прошлом году в рамках совета по автомобильным перевозкам, созданного при Минтрансе, ставили вопрос: зачем нужен тахограф, если все те же функции выполняются оборудованием ГЛОНАСС/GPS? Оно также определяет, когда ты стоял, когда двигался, с какой скоростью. Поэтому решение Минтранса интегрировать устройства, возможно, родилось на основании наших вопросов. Теперь важно понять, сколько будет стоить такое интегрированное устройство. Если оно будет стоить как одно из них, а не как три вместе, тогда это, возможно, выход для перевозчиков».

Свешников отметил, что при изменении концепции оснащения транспортных средств телематическим оборудованием важно вовремя унифицировать законодательство.

«Есть закон «О техрегулировании», есть технический регламент, есть постановления Правительства, есть закон о внедрении ГЛОНАСС. Выпуская новые документы, нужно не забывать изменять старые. Иначе получится, что одна контролирующая инстанция будет требовать один прибор, другая – второй и третий, еще одна – все в интегрированном виде. И каждая будет ссылаться на действующий документ или инструкцию».

В компании «НИС ГЛОНАСС» знают о решении Минтранса разработать интегрированное устройство.

«Это логичное решение, поскольку в трех этих устройствах много общего. Если ставить три разных, то получится неэффективное задействование компонентов, - пояснили в компании. - Три устройства в сумме стоят сейчас от 45 тыс. рублей, а единое будет стоить 15 тыс. рублей. На подготовку технических требований для такого устройства требуется около полутора месяцев. Думаю, мы способны завершить эту работу в течение ноября этого года». 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2