news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минтимер Шаймиев определил для чиновников фронт работ в области безопасности дорожного движения

(Казань, 13 декабря, «Татар-информ», Булат Сруров). «Нельзя требовать с водителей дисциплины на дорогах, если ответственные за снижение аварийности ведомства сами недисциплинированны», - с такими словами обратился к участникам сегодняшнего совместного заседания Правительственной комиссии РТ по безопасности дорожного движения и коллегии МВД Татарстана принявший в нем участие Президент РТ Минтимер Шаймиев.

Напомним, мероприятие было посвящено ходу выполнения в республике Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (далее – ФЦП). В заседании приняли участие заместитель Председателя Государственного Совета РТ Александр Гусев, руководители министерств и ведомств, ответственные работники аппаратов Президента РТ и Кабинета Министров Татарстана, депутаты Госсовета республики, главы муниципальных образований.

Открывая заседание, председатель комиссии, заместитель Премьер-министра РТ - министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов отметил, что основным параметром ФЦП является уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. К 2012 году количество погибших на дорогах России должно снизиться в полтора раза, по сравнению с 2004 годом, и не превышать 23 тысяч человек в год. В рамках реализации ФЦП в Татарстане действует утвержденная постановлением Кабинета Министров РТ «Программа безопасности дорожного движения на 2006-2007 годы». По сведениям, представленным Владимиром Швецовым, практически каждое десятое ДТП на территории республики уносит жизнь человека: за 11 месяцев текущего года зарегистрировано 6336 ДТП, в результате которых погибли 664 человека. Председатель комиссии отметил, что в начале будущего года необходимо разработать программу безопасности дорожного движения на 2008-2012 годы и добиться присвоения ей статуса республиканского закона.

Министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров напомнил собравшимся, что ФЦП стало результатом прошлогоднего заседания Президиума Госсовета РФ, на котором Президент России Владимир Путин отметил возросший до «уровня острейшей проблемы» дорожно-транспортный травматизм в стране, оказывающий негативное влияние на демографическую ситуацию и представляющий угрозу национальной безопасности. Асгат Сафаров перечислил основные тревожные моменты: гибель на дорогах детей, аварийность пассажирских перевозок, загруженность улиц в крупных городах, малоэффективную систему оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, особенно на трассах. «Мы вынуждены констатировать, что проводимые мероприятия по ряду направлений так и не смогли преодолеть узковедомственные рамки и начать комплексно влиять на ситуацию с аварийностью», - подчеркнул глава МВД РТ.

О проделанной в этом году работе в части реализации программных мер участникам заседания доложили секретарь правительственной комиссии, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Татарстана Рифкат Минниханов и первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов.

По словам Рифката Минниханова, основное бремя финансирования ФЦП ложится на региональные бюджеты – за счет республиканского бюджета должно покрываться 70 процентов всех расходов, в то время как федеральный центр взял на себя лишь 30 процентов затрат. Рифкат Минниханов особо отметил, что нагрузка на сотрудников ГИБДД в части административно-правоприменительной работы и выполнения юридически значимых действий в интересах граждан и организаций значительно увеличилась. При этом штатная численность данного ведомства остается неизменной с 1993 года и сегодня составляет 45 процентов от норматива. «Продолжительность рабочей недели наших сотрудников достигает 70 рабочих часов, вместо сорока», - сообщил он.

Руководитель ГИБДД озвучил информацию о количестве водителей, лишенных прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (в текущем году таковых оказалось более 25 тысяч), а также о доле ДТП с участием пешеходов, ходе установки ограждений безопасности вдоль дорог, строительстве пешеходных переходов (в 2006 году в республике построен лишь один такой объект), установке светофоров.

На последнем аспекте заострил внимание и Минтимер Шаймиев. Так, при имеющейся потребности в 15-ти дополнительных светофорах в Набережных Челнах, в этом году в автограде не было установлено ни одного «автоматического регулировщика» уличного движения. Присутствовавшие в зале челнинские чиновники не смогли объяснить Президенту РТ причину такой ситуации. Глава республики отметил, что не следует проводить долгие аналитические исследования целесообразности размещения новых светофоров на тех или иных участках улиц – если на перекрестке действительно затруднено движение, их надо устанавливать немедленно, не перекладывая ответственность с одного ведомства на другое.

В ходе сегодняшнего заседания обсуждалась и проблема нехватки парковочных мест возле ряда объектов в Казани - ледового дворца спорта «Татнефть-арена», главного здания Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, гипермаркета «Кольцо». По мнению Рифката Минниханова, столичным властям следует ускорить строительство многоярусных паркингов в исторической части города. Минтимер Шаймиев не согласился с такой постановкой вопроса, указав, что руководству ГИБДД, прежде всего, следует искать причину возникшей ситуации внутри самого ведомства. Как отметил Президент Татарстана, перечисленные выше объекты построены в течение последних нескольких лет, причем проекты были одобрены в ГИБДД РТ. Рифкат Минниханов сослался на устаревшие строительные нормы и правила, которыми руководствовались его подчиненные, однако глава республики заметил, что никто не мешал в ходе согласования потребовать от проектировщиков большего количества парковочных мест. «В результате необдуманных действий вы сами себе создаете дополнительную работу на будущее», - сказал Минтимер Шаймиев.

По мнению Президента РТ, отсутствие принципиальной позиции ответственных ведомств мешает навести порядок и в сфере пассажирских перевозок. Он предостерег чиновников от огульной критики водителей автобусов и частных перевозчиков, призвав ГИБДД совместно с Минтрансом республики тщательно поработать с данным контингентом, установить жесткие требования к профессиональным и моральным качествам водителей. «Давайте введем в Татарстане образцовый водительский состав, – предложил Минтимер Шаймиев. - Водители автобусов должны быть уважаемыми людьми, от которых зависит жизнь наших граждан».

Свои пожелания глава республики высказал и в ходе обсуждения вопроса о повышении уровня подготовки обучающегося в автошколах населения. Согласно статистике, если теоретический экзамен с первой попытки в ГИБДД сдают от 50 до 70 процентов выпускников автошкол, то с практическим вождением сразу справляются лишь 20-40 процентов претендентов. По мнению министра образования и науки РТ Раиса Шайхелисламова (возглавляемое им министерство занимается лицензированием автошкол), сказывается нехватка практических занятий, которые по нормативу составляют 32 часа. «Необходимо установить и минимальный обязательный километраж для курсантов автошкол», - отметил он.

Минтимер Шаймиев поручил Министерству образования и науки РТ, а также ГИБДД республики поменять формат подготовки будущих водителей и довести качество преподавания в автошколах до уровня РОСТО, доля которого на рынке образовательных услуг сегодня составляет 19 процентов. Для приобщения к навыкам вождения подростков Президент Татарстана рекомендовал школам (особенно, в сельской местности) приобретать списанные легковые автомобили и восстанавливать их для обучения старшеклассников. «По крайней мере, это будет дешевле, чем строить и оснащать картинг-клубы, на чем настаивает руководство ГИБДД», - отметил он. Кроме того, Минтимер Шаймиев призвал искоренить взяточничество в сфере выдачи водительских удостоверений, так как уже сложилось общественное мнение, что «купить права» не представляет никакой проблемы.

В заключительном слове Минтимер Шаймиев отметил, что увеличение количества машин на дорогах свидетельствует об улучшении уровня жизни татарстанцев. Обращаясь к участникам заседания, он, в частности, заявил: «У нас с вами должны быть адекватные действия на вызовы времени, на уровень нашего развития. Повышение благосостояния населения не должно сопровождаться потерями человеческих жизней». Глава республики предположил, что сегодняшние показатели регистрации порядка 50 тысяч новых автомобилей в год в ближайшие годы удвоятся, поэтому необходимо уже сейчас предпринять безотлагательные меры для обеспечения безопасности дорожного движения. В то же время, считает Президент РТ, рост числа автовладельцев не будет продолжаться вечно, неминуемо наступит определенный пик, как в западных странах, поэтому необходимо провести стратегические исследования, чтобы определить, когда произойдет это «насыщение». Эти данные помогут соответствующим образом выстроить транспортную и инфраструктурную политику.

Минтимер Шаймиев призвал не стремиться к глобальному решению проблемы, а определить «узкие места» - конкретные участки дорог и улиц, где фиксируется наибольшее количество ДТП, а затем работать над устранением причин аварийности: устанавливать светофоры, мачты уличного освещения, ограждения и т.д. «Строить один пешеходный переход за год – стыдно, - отметил он. – Часто самые простые вопросы остаются в тени и не решаются». Глава республики еще раз подчеркнул масштабность проблемы: по причине необеспечения дорожной безопасности с 2001 года в РТ погибли 5 тысяч человек, более 40 тысяч получили увечья.

В заключение Президент Татарстана высказал замечание по поводу того, что ни один из выступавших сегодня руководителей не затронул проблему коррупции, которая, как подчеркнул он, «разлагает личный состав правоохранительных структур, сводит на «нет» все наши усилия». По мнению Минтимера Шаймиева, отдельные факты взяточничества бросают тень и на честных сотрудников.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100