news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минтимер против McDonald's: кому достанется бренд «Наше место»?

Компания McDonald's подала заявку в Роспатент на регистрацию восьмого варианта нового бренда – «Наше место». Однако под этим названием в Казани действовала и готовится к перезапуску сеть кафе. На чьей стороне правда, разбирался «Татар-информ».

McDonald's подал заявку на регистрацию нового бренда – «Наше место»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Новое название McDonald's станет известно до середины июня

McDonald's подал заявку на регистрацию нового бренда – «Наше место». В Роспатент ее направило ООО «Макдоналдс». По данным информационно ресурса «СПАРК», сейчас компания принадлежит американской McDonald's Corporation. Однако корпорация заявила об уходе из страны, бизнес в России купит бизнесмен Александр Говор. Сейчас спешно ищется новое название для сети.

В интервью Forbes Говор рассказал, что все российские рестораны, которые продолжили работу под американским брендом после закрытия бизнеса McDonald’s в России, будут обязаны до середины июня демонтировать все вывески и заключить договоры франшизы на продолжение деятельности с новым владельцем сети. В течение двух недель также станет известно и новое название бывших ресторанов McDonald’s.

«Название нового бренда еще не утверждено окончательно и будет объявлено до середины июня. Мы не сможем использовать логотипы, которые повторяют знак “золотые арки”, а наименование нового бренда не должно напрямую указывать на бренд “Макдоналдс”», – заявил Говор.

Ранее McDonald's уже подал заявки на регистрацию семи брендов: «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса», «Это он», «Точно он» и «Компас».

«Наше место» зарегистрировано три года назад

Решение подать заявку на регистрацию бренда «Наше место» удивило известного в Казани шоумена, ведущего Минтимера Нугманова. Ранее под этим брендом работала сеть его кафе в Татарстане.

«Я очень рад за Макдак, но пусть сначала получат мое разрешение))) Я зарегистрировал товарный знак в 2019-ом году, ровно 3 года назад. Бренд узнаваем в Казани и за пределами Татарстана – было много разных пиар-движух от действительно хорошего сервиса, видеодневников про КВН, выпуском шоу «На Ножах» на телеканале «Пятница» и т.д.) с точки зрения закона такое название они получить не должны, ведь оно юридически за мной (поправьте меня, товарищи юристы). С точки зрения возможностей – у “Мака” их целая армия, так что посмотрим на их действия)», – написал в социальных сетях Нугманов (стиль и орфография автора сохранены).

Решение подать заявку на регистрацию бренда «Наше место» удивило известного в Казани шоумена, ведущего Минтимера Нугманова

Скриншот 

Минтимер Нугманов пояснил «Татар-информу», что посоветовался с юристами, которые помогали ему зарегистрировать товарный знак, и узнал, может ли Роспатент одобрить заявку McDonald's на «Наше место». «Они сказали, что в рамках класса 43 Международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков (МКТУ), которая касается деятельности баров, ресторанов, кафе, им (McDonald's, – прим. Т-и) 100 процентов откажут», – сказал Нугманов.

Вместе с тем заявка подана и на ведение иной деятельности. По данным агентства «Москва», согласно заявке в Роспатент, новый товарный знак «Наше место» регистрируется также по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) №16, 18, 25, 28, 29, 30, что позволяет производить и продавать сэндвичи, супы, мороженое, кофе, чай, молочные коктейли, картофель фри и креветки, а также игрушки, картонные упаковки, одежду, зонты и рюкзаки.

«Всё, что касается не деятельности кафе, им могут одобрить. Но в том, чтобы назвать заведение “Наше место”, как мне сказали, им откажут 100%», – пояснил Нугманов. Вместе с тем по всем другим позициям заявку могут одобрить. Однако, по мнению владельца казанского заведения, McDonald's нет смысла регистрировать другие позиции, если не будет одобрена заявка именно для наименования сети ресторанов.

«Если я обращусь к какому-либо такому заведению, они будут обязаны сменить название»

Он также сказал «Татар-информу», что почти в каждом городе России есть какое-нибудь заведение с названием «Наше место».

«По сути они действуют незаконно, нарушают мое авторское право. Но так как я не подаю в суд и не обращаюсь к ним с просьбой переименоваться, они пока работают. Но у меня такое право есть. Если я обращусь к какому-либо такому заведению, они будут обязаны сменить название. Все заведения, где продают еду, как мне объясняли юристы, не могут называться, как мы. Это касается и логотипа, и названия отдельно», – рассказал Нугманов.

«Нугманов Минтимер – это инициалы НМ. И “Наше место” – НМ. Для меня это больше, чем бизнес, это детище, которое выстрадано кровью и потом и многими тяжелыми ситуациями»

Фото: vk.com/mintimer

Он также отметил, что после перерыва готовится открыть кафе на проспекте Амирхана в Казани. «У нас был перерыв, связанный с пандемией, и в связи с тем, что я был на госслужбе, не мог заниматься предпринимательской деятельностью. Но вот уже в эту пятницу запускаем кухню на Амирхана, возобновляем деятельность», – сообщил собеседник агентства.

В дальнейшем планируется «запустить кухню» и в другом заведении на Кави Наджми.

«Если McDonald's очень хочется взять наше название, они могут связаться со мной»

Минтимер Нугманов известен в Казани. Он вел программы на телеканале «Муз-ТВ», на «Эфире», работал в ночных клубах, ведет различные мероприятия. И даже побывал чиновником – с июля 2021-го до февраля этого года он возглавлял Комитет по делам детей и молодежи Казани. Первое заведение «Наше место» в Казани было открыто в 2014 году.

Нугманов сообщил «Татар-информу», что готов рассматривать всевозможные предложения. «Если McDonald's очень хочется взять наше название, они могут связаться со мной. Это единственный вариант, как они могут назваться “Нашим местом”», – заявил он.

На вопрос, продаст ли он в таком случае бренд, шоумен и владелец кафе сообщил: «Я восемь лет занимаюсь этим. Всего у меня было семь заведений. Некоторые из них закрылись, какие-то переехали. Для меня это не просто бизнес, для меня это больше, чем бизнес, это мое детище», – отметил собеседник агентства.

Он напомнил, что в его заведении снимали шоу «На ножах» с Константином Ивлевым, которое до сих пор транслируется по телевидению, его посещали многие представители шоу-бизнеса. «Заведение известное. Не так известно, как McDonald's, конечно. Но в Казани и Татарстане о нас знают», – подчеркнул он

По его словам, сегодня, когда появилась новость о регистрации нового бренда для McDonald's – «Наше место», ему позвонили и написали с вопросами множество знакомых не только из Казани, но и из других городов России. «Потому что “Наше место”, оно неотъемлемо ассоциируется со мной. Если обратите внимание, Нугманов Минтимер – это инициалы НМ. И “Наше место” – НМ. Для меня это больше, чем бизнес, это детище, которое выстрадано кровью и потом и многими тяжелыми ситуациями, и предательствами, и так далее. Поэтому вот так, с лету сказать, что я готов продать, я не могу. Но я всегда открыт к любым обсуждениям, поэтому можно обсуждать», – сказал Минтимер Нугманов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3