news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Михаил Галицкий: «Актер – это не профессия, это диагноз»

Известный актер казанской академической сцены открыл цикл творческих встреч с артистами Качаловского театра.

news_top_970_100
news_left_column_240_400

 

(Казань, 17 октября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Вчера вечером, 16 октября, на малой сцене казанского Русского драматического театра им.В.Качалова стартовал цикл творческих встреч. По случаю 225-летнего юбилея театра на диалог со зрителем вышел ведущий актер Качаловского театра, заслуженный артист России, народный артист Татарстана, доцент КазГИК Михаил Галицкий.

Диалог, ради которого, по словам артиста, и существует театр, действительно состоялся. На несколько часов Галицкий предстал перед зрителем в роли самого себя, рассказав о своем ощущении современного театра, пути в профессию, личном и профессиональном счастье.

К моменту окончания школы молодой Галицкий уже определился, что будет именно артистом, хотя его дорогу к театральным подмосткам прямой назвать никак нельзя. Была и попытка поступить в Щукинское, и неоконченный год в Ивановском культ-просвет училище, после которого он ушел в армию. Профессиональный путь Михаила Галицкого начался на родине русского театра: в 1976 году он поступил в Ярославское театральное училище на курс народного артиста СССР, лауреата сталинской премии Валерия Нельского.
«Приехав на поступление, я решил одеться во все самое модное, что носилось в городе Вичуга (прим. Т.-и. – родной город артиста). В том году в моде были мужские туфли на платформе и с каблуком, брюки клеш с клином из красного бархата и цепями. Дальше – выше: гипюровая рубашка с объемными рукавами и жабо. Кроме того, сестра мне отдала галстук, если помните, такие привозили из Сочи – блестящие. Вот таким неотразимым я предстал перед приемной комиссией. Меня попросили начать с прозы, и я читал последнюю ночь повесть «Вий». Вы представляйте, как все это происходило?», – иронично поинтересовался у зала актер.
Первый выход на профессиональную сцену у Галицкого состоялся в ярославском Российском те-атре дра¬мы име¬ни Ф.Вол¬ко¬ва, где, по признанию артиста, им с товарищем достались очень ответственные роли в постановке «Конек-горбунок»: студенты вживались в образы «задниц» златогривых коней, очень серьезные, по мнению режиссера спектакля.

Казань для артиста стала судьбоносным городом в плане личного счастья и профессионального успеха. Именно в Качаловском актер встретил свою будущую жену – Елену, именно на казанской сцене были сыграны его самые памятные роли. С особой теплотой он вспоминает о первом опыте работы с Александром Славутским, о первых доверенных им ролях.

«Когда в 1992 году я сюда пришел, я в течение четырех лет был без работы. Меня не выпускали на сцену, не знаю, по какой причине. Мы приглашали одноразовых режиссеров, и я всегда был обделен ролями. Мы с Еленой искали, куда бы нам переехать, уже велись переговоры с Нижним Новгородом. А потом безвластие в театре закончилось – к нам приехал главный режиссер – Славутский Александр Яковлевич, – поделился он. – Меня стали вводить в спектакли. Благодаря Александру Яковлевичу я стал здесь ведущим актером. Я этому человеку очень благодарен за все, что он сделал, делает и, я надеюсь, будет делать».

По словам Галицкого, за всю свою актерскую жизнь ему доводилось играть разные роли, несмотря на то, насколько они были объемными или значимыми, все они были любимыми, в каждую были вложены силы, сердце и здоровье. «Актер – это не профессия, это диагноз. Только больной этой профессией человек может отдавать всего себя, приносить себя в жертву зрителю. Мы тоже от вас получаем энергию, обратную связь – получается бартер», – пояснил артист.

«Мои педагоги говорили: «Запомните, друзья, как только вы начнете повторяться, вы перестанете быть творцом». Для меня любая роль – это новый человек, – отметил Галицкий. – Это новая психология, новый характер, новая походка, новый взгляд, новый тембр голоса – все новое, это другой человек. Я не сторонник того, чтобы переносить типаж из роли в роль. Для меня эталоном в этом отношении всегда был Армен Джигарханян. В каждом спектакле, в каждой роли он другой, и тем он интересен».

 

 

 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100