Международный консорциум соединит Транссиб и Транскорейскую магистраль
(Хабаровск, 30 марта, Татар-информ, Алексей Минин). ОАО "РЖД" и ряд железных дорог Европы и Азии создадут международный консорциум для реализации проекта по соединению Транссиба и Транскорейской магистрали. Таков главный результат рабочей поездки президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина в Японию. В ходе визита в Японию Владимир Якунин встретился с руководством Восточной и Центральной японских железнодорожных компаний, японскими грузоотправителями. Кроме того, он провел переговоры с руководством министерства транспорта и министерства внешней торговли Японии.
Делегация ОАО "РЖД" подробно ознакомилась с технологией и системой организации движения на японских железных дорогах. Особое внимание было уделено системе высокоскоростных железнодорожных перевозок, системе сервисного обслуживания пассажирских поездов, ремонта, организации движения и организации пассажирского сервиса в поездах и на вокзалах. Владимир Якунин сообщил, что японских коллег очень интересовал вопрос восстановления северокорейской магистрали, "и наш ответ был прост: мы боремся за грузы, и в этом смысле привлечение северокорейских грузов так же важно, как и грузов остальных стран".
"Для реализации проекта соединения Транссиба и Транскорейской магистрали предполагается создание специального консорциума с участием грузоперевозчиков ряда стран, возможно, Южной Кореи, Италии, Германии, Японии", - рассказал Владимир Якунин. По его словам, уже в нынешнем году начнется восстановление отрезка железной дороги Раджин (КНДР) - Хасан (Россия), соединяющего Транссиб и Транскорейскую дорогу.
"Требуется серьезная модернизация железной дороги КНДР, на что уйдет минимум 2 миллиарда долларов, однако цифра 7 миллиардов долларов более реалистична, а работа займет от 5 до 7 лет. Сейчас российская сторона уже подготовила материалы о верхнем строении пути, готова специальная путевая машина", - сказал Владимир Якунин.