news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Международный день родного языка//"ВЕРНЕМ НАРОДАМ РОССИИ РОДНЫЕ НАПЕВЫ"//7 марта, №9

(Окончание. Начало в №8). В связи с этим авторы обращения предлагают:- отменить приказ Минобразования №1312 от 09.03.04;

- разработать механизм реализации указанных конституционных прав и гарантий, в том числе в закон об образовании и языках внести изменения, усиливающие ответственность органов образования и гарантирующие во всех школах преподавание родного языка до 4 часов в неделю даже при наличии одного заявления;

- во всех школах и детских садах проводить межнациональные культурно-массовые мероприятия (с участием родителей), чтобы создать психологически благоприятные, толерантные условия для открытия классов, уроков нерусских родных языков (чтобы изучающие нерусские родные языки дети не подвергались оскорблениям со стороны других детей);

- в городах открыть отдельные школы с углубленным изучением родных языков, обеспечить эти школы автобусами для организации доставки учащихся из отдаленных районов города; готовить преподавателей родных языков широкого профиля с возможностью преподавания ими ряда предметов (для обеспечения их загрузки);

- при реформировании малокомплектных сельских школ предусмотреть обучение детей в централизованных школах только по отдельным предметам, по которым в малокомплектной школе нет необходимого оборудования, а изучение родного языка и других гуманитарных предметов продолжать в «родной» школе, в любом случае школьники должны продолжать изучение родных языков. Организовать профильные (с изучением родного языка) летние лагеря отдыха для учащихся;

- выполнить поручения Президента РФ В.Путина, которые он дал на III съезде Всемирного Конгресса татар 2002 года. А именно: проработать вопрос о создании на общероссийском государственном канале «Культура» регулярных культурно-познавательных программ о народах России. Ответственные М.Ю.Лесин, В.Ю.Зорин, М.Е.Швыдкой; предусмотреть при разработке стандартов общего среднего образования возможность преподавания в образовательных учреждениях языков народов России и изучения их национальных культур (для желающих). Ответственный В.М.Филиппов.

Русскому ребенку дано величайшее счастье – счастье в обязательном порядке изучать родной язык. Русский язык необходимо знать всем гражданам России. Созданы все условия для его изучения. Но русский язык не может обеспечить то, что доступно только родному национальному языку. Человек не может достойно жить вне своей национальной культуры, родного языка. Родина тогда Родина, когда человек не оторван от своей культуры.

Национальный язык народа обеспечивает наиболее глубокую связь поколений, передачу без потерь драгоценного опыта, духовных сокровищ подрастающим поколениям.

Как нельзя отрывать ребенка от груди матери, также преступно отрывать его от языка матери, отца, старших поколений. Если молодые поколения всех народов России будут знать и любить не только русский язык, но и язык своих родителей и благодаря этому будут лучше воспитаны, гармонично развиты, если в их духовном мире будет создана интеллектуальная база для развития всех их творческих способностей, если в них не будет сознания ущербности, униженности из-за незнания родного языка, то это будет способствовать наибольшему раскрытию созидательных и творческих сил народов, укреплению взаимопонимания и дружбы народов России.

Одна из причин развала России в 1917 году и в 1991 году была нерешенность многих национальных проблем, недостаточность условий, возможностей для изучения, освоения молодыми поколениями родных языков народов России. Сохранение и укрепление России возможно не на путях ускоренной ассимиляции, а только на путях создания условий для развития культур всех народов России.

В решении этой важнейшей проблемы роль Министерства образования и органов образования исключительно велика. И мы призываем органы образования и власти работать именно в этом направлении».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2