news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Место маркетплейса пусто не бывает: формат FBS набирает популярность в Татарстане

Крупнейшие маркетплейсы стали еще доступнее и удобнее для региональных предпринимателей — благодаря внедрению формата FBS (fulfillment-by-seller), позволяющего производить отгрузку непосредственно со склада поставщика по мере поступления заказов. Главное преимущество FBS для поставщика в том, что он теперь может не возить товары на склад маркетплейса, а отгружать со своего склада по мере поступления заказов. Это экономит предпринимателю серьезные деньги как минимум на хранении товара. Для маркетплейса же инструмент FBS — возможность существенного увеличения доли рынка за счет расширения аудитории, которая сможет продавать на данной площадке.

Так, с апреля 2021 года формат FBS стал доступен для татарстанских предпринимателей, осуществляющих поставки в логистические центры Wildberries. Вслед за запуском продаж с собственных складов по данной модели в крупном логистическом центре московского региона Коледино маркетплейс реализовал ее и в регионах. Отгружать со своего склада могут как новые поставщики, так и предприниматели, которые уже продавали на этой площадке. Формат привлекает селлеров (от англ. Seller — продавец) пониженной торговой комиссией — от 1 до 5%.  «Благодаря запуску новой модели поставок FBS через региональные склады, в том числе и на складе в Зеленодольске в Татарстане, в Wildberries ожидают дальнейшего роста числа поставщиков и их ассортимента», — говорится в сообщении компании.

Клиенты казанской компании «СеллерМАРКЕТ» — технологического и сервисного партнера Ozon, Я.Маркет и 30+ маркетплейсов — уже оценили преимущества FBS: экономия на складировании, пониженная торговая комиссия и, как следствие, рост продаж, новые возможности расширения ассортимента. «FBS даст Wildberries значительный сдвиг в сторону расширения аудитории, которая сможет продавать на данной площадке», — уверена Анна Шафигуллина, руководитель компании СеллерМАРКЕТ. По словам Шафигуллиной, это очень востребованная услуга для нашего региона: на момент запуска Wildberries формата FBS его уже предлагал Ozon, вскоре запустил и Яндекс.Маркет. 

Перспективы FBS в Татарстане наглядно демонстрируют успешные кейсы партнеров «СеллерМАРКЕТ». Как рассказала Шафигуллина, один из московских клиентов компании до недавнего времени продавал со склада Wildberries, платил за хранение — были возвраты заказов, которые маркетплейс полностью утилизировал. «С запуском FBS этот поставщик полностью перешел на данный формат — это оказалось для него намного удобнее и экономнее. Сейчас он спокойно работает со своего склада — продажи растут, продавец активно вводит новые позиции», — констатирует эксперт.

Компания «СеллерМАРКЕТ» — технологический и сервисный партнер Ozon, Я.Маркет и 30+ других маркетплейсов — успешно работает в тесном сотрудничестве как уже опытными предпринимателями, так и только планирующими попробовать силы в e-commerce. Годовой оборот клиентов под управлением «СеллерМАРКЕТ» превышает 220 млн рублей. Поскольку сегодня вопрос унификации предложения и продаж одновременно на нескольких маркетплейсах является наиболее актуальным, в компании в настоящее время ведется разработка нового уникального ИТ-решения — единого личного кабинета продавца на 30+ маркетплейсах LK.MARKET. Свыше 100 компаний уже успешно тестируют данный продукт. Среди многочисленных преимуществ LK.MARKET — система «единого маркетплейса» для различных товарных категорий и форматов работы, позволяющая запускать продажи сразу на нескольких торговых площадках (включая международные).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2