news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы с SMS-спамом

С мая 2014 года оператор предлагает сервис «СМС-контроль», с помощью которого легко и просто оградить себя от нежелательных сообщений.

(Казань, 21 октября, «Татар-информ»). Сегодня в России вступают в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками и предоставляющие им большую свободу в ограждении абонентов от спам-сообщений. «МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы со спамом. Одно из главных новшеств – появление возможности у абонента самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать их, обратившись к своему оператору. Для реализации этого права законодатель предусмотрел необходимость заключения договора с оператором связи на осуществление массовых рассылок, а также обязанность оператора блокировать нежелательные сообщения, в том числе приходящие с абонентских номеров из других сетей.

В прошлом году «МегаФон» первым из операторов «Большой тройки» принял решение ввести регламенты и требования к SMS-рассылкам своим абонентам. Понимая, что есть SMS-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделить поток подобных сообщений в отдельный блок.

Отдельное внимание было уделено блокировке нежелательного трафика. Внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий на спам. Благодаря этой системе, в частности, удалось оградить абонентов от значительного числа нежелательных сообщений.

Необходимо отметить, что в общем потоке нежелательных для абонентов рассылок были не только рекламные рассылки, но и различные мошеннические сообщения, в том числе со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводила к потере денег и с мобильного, и с банковского счетов.

В среднем в день на горячую линию (бесплатный номер: 1911) и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тыс. жалоб от абонентов на спам-рассылки.

Практика показала, что спамеры постоянно стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента SMS, такие, например, как отправка сообщений с подстановкой обычных абонентских номеров (DEF-номера) или использование SMS-центров африканских стран. По статистике в настоящее время более 90 процентов жалоб клиентов оператора на спам приходится на рассылки с абонентских номеров других операторов. Поэтому компания, стремясь обеспечить реальную защиту своих клиентов, также постоянно совершенствует механизмы защиты от спама.

С мая 2014 года «МегаФон» предлагает воспользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого легко и просто оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в черный список. Услуга «СМС-контроль» бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из этих номеров можно в два клика занести в черный список. Управление созданным списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, номер можно быстро разблокировать. Таким образом, можно самим выбирать, какие SMS-сообщения и от кого получать.

«Поправки к закону «О связи» помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Несмотря на достигнутые успехи в этой сфере, нам есть куда развиваться. Особенно ожидаемыми были поправки, связанные с возможностью блокировать нежелательные спам-рассылки с абонентских номеров других сетей, - объясняет Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества. - Теперь наши клиенты получили все необходимые возможности для защиты от спама. Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет ее получать, он может отключить ее самостоятельно с помощью услуги «СМС-контроль». Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к ее блокировке, с каких бы номеров эта рассылка не приходила».

Помимо этого продолжает работать горячая линия по бесплатному короткому номеру 1911, переслав на которую рекламное или иное неожиданное сообщение, абонент может сообщить оператору о спаме или мошенничестве. Также всегда есть возможность обратиться в контактный центр и попросить блокировать доставку сообщений от конкретного сервиса.

На правах рекламы

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2