Медведев указал на пропасть между новостями в Интернете и ТВ
Президент России поинтересовался у руководителей «Первого», «России» и «НТВ», есть ли в России свобода слова.
(Казань, 24 декабря, «Татар-информ», Кристина Иванова). Президент России Дмитрий Медведев в ходе телеинтервью в прямом эфире сам выступил в роли интервьюера и поинтересовался у руководителей центральных каналов – «Первого», «России» и «НТВ», есть ли в России свобода слова.
По словам Медведева, в Интернете часто можно встретить упрек, что на телевидении фильтруют информацию, не говорят всей правды. «Многие пишут, что новостная лента убогая, каналы не показывают, что должны. И что нет свободы слова», - сказал он.
Генеральный директор «НТВ» Владимир Кулистиков заявил, что вопрос свободы интимный. «Я всегда был свободен, когда работал в СМИ. Конечно, есть редакционная политика, но это не вопрос свободы», - считает он.
В свою очередь глава «Первого канала» Константин Эрнст отметил, что свобода на телевидении ограничена – законом, представлениями о морали и нравственности, сотрудничеством с властью, общественными организациями. «При этом телевидение не ограничено диктатурой, цензурой. Мы ничем не отличаемся по степени ограничения свободы от крупнейших стран мира», - уверен он.
Глава холдинга «ВГТРК» Олег Добродеев заявил, что сейчас в России один из самых высоких уровней свободы за историю нашего телевидения.
Затем и Дмитрий Медведев выразил свое мнение по обсуждаемому вопросу. По словам Президента РФ, ощущение свободы у каждого индивидуально. «Мы можем считать себя развитой демократией, только когда каждый человек скажет себе: «Я свободен». Свобода дана нам в ощущениях. Но при этом есть законы жанра и государства, - сказал глава России. - Не должно быть пропастью между перечнем важных событий, которые есть в жизни и темами, которые показывают новости на телевидении. Сами каналы должны расставлять приоритеты, это вопрос редакционной политики. Но повестка дня, перечень новостных событий не должны иметь драматического разрыва с Интернетом, другими СМИ. Но так это выглядит сегодня».