news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Марат Загидуллов: «По наличию торговых площадей на каждую 1000 жителей Казань занимает первое место в ПФО»

(Казань, 18 июля, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня в НКЦ «Казань» состоялось городское совещание работников рынка потребительских услуг, на котором были подведены итоги работы предприятий отрасли за 1-е полугодие 2006 года и намечены задачи на перспективу.

В работе совещания приняли участие руководитель исполнительного комитета МО Казани Марат Загидуллов, председатель комитета потребительского рынка и услуг исполкома МО Казани Ирек Даутов, руководитель сектора потребительского рынка отдела АПК Кабинета Министров РТ Гузель Галиуллина.

В своем выступлении М.Загидуллов обратил внимание на ключевые моменты современного потребительского рынка. Он подчеркнул, что потребительский рынок – это не только торговля, но и целый спектр услуг, который предоставляется гражданам, в том числе, и туристические услуги. На сегодняшний день, отметил он, Казань находится на втором месте в России после Москвы по количеству торговых площадей на каждую 1000 жителей города. Сегодня эта цифра достигла 806 квадратных метров. Тем самым, в Приволжском федеральном округе столица Татарстана занимает первое место по количеству торговых площадей на число горожан. К концу года, выразил уверенность М. Загидуллов, наш город вплотную приблизится к показателям Москвы, где на каждую 1000 жителей приходится 1200 квадратных метров торговой площади. На сегодняшний день в Казани действуют такие крупные гипермаркеты, как ГУМ, «МЕГА», «Южный», «Тандем», «Патэрсон», «Рамстор». В этом году откроются «Корстон», «Кольцо» и другие. Строительство каждого из построенных торговых объектов осуществлялось за счет инвестиций, сумма которых в отдельных случаях оценивается в несколько десятков миллионов евро.

В целом сегодня в Казани функционируют 4272 объекта потребительского рынка и услуг, из которых 2285 приходятся на предприятия розничной торговли, 1125 предприятий общественного питания, среди которых 650 предприятий общедоступной сети, 827 предприятий бытового обслуживания и 35 рынков. При этом, как отметил М.Загидуллов, нельзя забывать и о развитии сети гостиничных услуг и туризма, тем более что в 1000-летнем городе немало архитектурных объектов, заслуживающих внимания туристов. По его мнению, в татарстанской столице вполне можно развивать паломнический туризм. Правда, для этого придется заняться развитием гостиничных услуг. Сегодня в городе в общей сложности насчитывается 3500 гостиничных номеров. К сожалению, пятизвездочных гостиниц пока мало – туристам в основном предлагают трехзвездочные отели. Решением этого вопроса во многом должны заняться бизнесмены. Со стороны мэрии, пообещал М.Загидуллов, будет оказана всяческая поддержка в развитии гостиничного бизнеса, к примеру, будет выделяться земля под строительство.

Вместе с тем, как подчеркнул руководитель исполкома МО Казани, в городе не должны быть только крупные торговые центры, нельзя забывать и о небольших торговых «точках». По его словам, в Казани должны быть небольшие магазины так называемой «шаговой доступности» с тем, чтобы покупатель не отправлялся далеко от своего дома для приобретения незначительного штучного товара. К слову, как сообщил руководитель Исполкома столичного муниципалитета, недавно он подписал распоряжение о том, что в ближайшее время при строительстве жилых домов, выходящих на основные магистрали, на первых этажах будут проектироваться торговые площади под небольшие магазины.

Говоря о продвижении местных товаров на татарстанском рынке, М.Загидуллов пожелал товаропроизводителям «быть в рынке», то есть выпускать продукцию, наиболее востребованную покупателем. Для этого продавцам и товаропроизводителям необходимо работать в тесном контакте, подчеркнул он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100