news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Марат Галеев: Стимулирующие методы для легализации нелегальных перевозчиков – самый верный способ

В Госсовете РТ обсудили меры по восстановлению и развитию сети межмуниципальных перевозок в Республике Татарстан.

news_top_970_100
Марат Галеев: Стимулирующие методы для легализации нелегальных перевозчиков – самый верный способ

(Казань, 12 апреля, «Татар-информ», Алия Замалеева). Стимулирующие методы способны вывести из «тени» бизнес нелегальных пассажирских перевозок. Об этом заявил сегодня на заседании Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству его председатель Марат Галеев.

«Нужно навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Включить стимулирующие методы для легализации нелегальных перевозчиков — это самый мягкий и правильный способ навести порядок на рынке», — высказал мнение парламентарий.

Сегодня на заседании парламентского комитета депутаты обсудили меры по восстановлению и развитию сети межмуниципальных перевозок в Республике Татарстан. Основным докладчиком выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Андрей Егоров. Докладчик сообщил, что в прошлом году автотранспортные предприятия республики на регулярных маршрутах перевезли 216,3 млн пассажиров, что на 2,4 процента больше по сравнению с 2016 годом.

Говоря о проблемных моментах, Андрей Егоров отметил, что «серые» перевозчики остаются главной проблемой в сфере безопасности пассажирских перевозок. Рынок заказных перевозок — один из основных по обороту «теневых» денежных средств. Годовой оборот денежных средств превышает 1,5 млрд рублей.

Докладчик отметил, что заказникам не раз предлагалось легализоваться, но предложения Министерства транспорта и дорожного хозяйства не были приняты, поскольку тогда надо платить агентский сбор автовокзалу и показывать реальный объем выручки от реализации билетов.

В Татарстане широко развита деятельность перевозчиков и на личном транспорте. Они предлагают свои услуги посредством различных специализированных приложений и сайтов, а также через социальные сети. Долю таких перевозчиков определить не представляется возможным, подчеркнул Егоров. Он посетовал на то, что существующее законодательство позволяет перевозчикам работать по такой схеме. Докладчик сообщил о том, что на федеральном уровне может быть принят законопроект о лицензировании всех без исключения пассажирских перевозок. «Надеемся, что этот закон поможет нам в наведении порядка в данной сфере», — сказал Андрей Егоров.

Марат Галеев поинтересовался статистикой ДТП, в которые попадают нелегальные перевозчики. Замминистра отметил, что такой статистики у них нет, но одно ясно точно: в погоне за рублем нелегалы часто нарушают правила дорожного движения и ставят под удар жизнь пассажиров. «Пытаться поймать их, чтобы наказать, — занятие бесполезное, как борьба с ветряными мельницами. Есть более цивилизованные методы. Может, стоит включить стимулирующие методы для их легализации?» — подчеркнул депутат и предложил внести это предложение в постановление комитета.

Также в постановлении Комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству даны рекомендации организовать дополнительные «сельские» маршруты автобусов и продолжить работу по совершенствованию системы регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, транспортной инфраструктуры.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100