Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Марат Ахметов: "Потребительская кооперация на селе наряду со своей основной деятельностью выполняет еще и социальную задачу"
(Казань, 27 января, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). В 2005 году прибыль, полученная предприятиями потребительской кооперации республики, увеличилась, к уровню прошлого года, на 27 миллионов рублей и составила 93 миллиона. От деятельности кооперативных предприятий во все уровни бюджетов поступило 190 миллионов рублей налоговых сборов. Объем капиталовложений, направленных на развитие потребительских обществ, возрос с 145 миллионов рублей в 2004 году до 176 миллионов рублей в 2005 году. Эти данные были сегодня озвучены на расширенном заседании Совета "Татреспотребсоюза", где были подведены итоги деятельности потребительской кооперации республики за минувший год и намечены задачи на 2006 год. В работе совещания принял участие заместитель Премьер-министра РТ - министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов. С итоговым докладом на заседании выступил председатель "Татреспотребсоюза" Махмут Фаттахов.
Как подчеркнул докладчик, одной из основных сфер деятельности потребительской кооперации является торговля. Торговое обслуживание сельского населения осуществляется через 2193 розничных торговых предприятия, в том числе, 2129 магазинов с торговой площадью 105 тысяч квадратных метров. В сельские торговые точки в первую очередь доставляются товары первой необходимости. Наибольшей популярностью у сельских покупателей пользуются товары со скидкой. На низком уровне цены удерживаются благодаря ускоренному товарообороту, единой системе закупок и скидок. Между тем, ассортимент в таких торговых точках достаточно разнообразен.
Как отметил М.Фаттахов, особое внимание уделяется реконструкции торговых объектов и их техническому перевооружению. В 2005 году удалось капитально отремонтировать 344 магазина, новых предприятий торговли было введено в строй 139. К примеру, в Тетюшском районе был построен магазин "Перекресток", продолжается строительство современного гипермаркета, распахнул двери компьютерный салон, завершена реконструкция крытого продовольственного рынка площадью 520 квадратных метров, сданы в эксплуатацию 4 магазина "Товары повседневного спроса" в сельских населенных пунктах, завершен капитальный ремонт 8 магазинов в сельской глубинке.
Ежегодно предприятия потребительской кооперации разворачивают торговлю в крупных городах Татарстана. Так, на ярмарках, которые прошли минувшей осенью в Казани и Набережных Челнах, работниками потребительской кооперации продано сельскохозяйственной продукции на сумму 51 миллион рублей. За активное участие в ярмарке "Золотая осень-2005", которая прошла в Москве, Азнакаевское райпо, Ютазинский райпотребсоюз, ПО "Кукмор", ПО "Коопторг" "Татреспотребсоюза" и другие предприятия награждены Почетными грамотами Совета Центросоюза РФ.
На примере ценовой политики в торговле М.Фаттахов проанализировал ситуацию в отрасли, исходя из ресурсосберегающих факторов. По его словам, некоторые руководители потребительских обществ до сих пор допускают факты так называемого перекоса в системе ценообразования, приобретая товары у частных предпринимателей, минуя оптовых поставщиков. В результате, ущерб, нанесенный сельским покупателям только по товарам первой необходимости, достиг в прошлом году 224 миллионов рублей.
Примером рационального использования ресурсов является перевод сельских магазинов на отопление природным газом. В прошлом году были газифицированы 60 сельских магазинов. В результате, только в Чистопольском районе затраты на отопление только одного магазина сократились с 35 до 8000 рублей. В Апастовском районе из 30 действующих магазинов пока газифицированы лишь два. Если бы голубым топливом отапливались все 30 магазинов, то за отопительный сезон можно было бы сэкономить более 700 тысяч рублей. В Камскоустьинском районе благодаря использованию газового топлива экономия в период отопительного сезона, по словам М.Фаттахова, могла бы составит более 1 миллиона рублей, в Кайбицком - 1 миллион 200 тысяч рублей, а в целом по республике - 21 миллион 425 тысяч рублей.
М.Фаттахов также определил задачи "Татреспотребсоюза"на текущий год.
Итоги совещания подвел заместитель Премьер-министра РТ - министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов. Он подчеркнул, что система потребкооперации играет особую роль в жизнедеятельности республики, особенно сейчас, когда введены в действие федеральные законы об основных принципах организации местного самоуправления в РФ. "Потребительская кооперация на селе, - подчеркнул министр, - наряду со своей основной деятельностью выполняет еще и социальную задачу".
М.Ахметов предложил также внедрить ряд конкретных решений. К примеру, сегодня на частных подворьях производится продукции на 27 миллиардов рублей. Работникам потребкооперации удается закупать у частников продукции не более чем на 400 миллионов рублей, то есть около 2 процентов, что ничтожно мало. Ситуацию, считает руководитель ведомства, нужно исправлять.
Другое замечание министра касалось отсутствия в ведущих гипермаркетах Казани продукции "Татреспотребсоюза". Мясо, овощи, фрукты и другие продовольственные товары крупные торговые комплексы предпочитают завозить из-за рубежа и регионов России. С другой стороны, продолжил М.Ахметов, и сами потребкооператоры не настаивают на том, чтобы их продукция попадала на полки крупных магазинов Казани.
2006 год для потребительской кооперации республики должен стать годом использования внутренних резервов, заявил глава Минсельхозпрода РТ. В заключение лучшим работникам отрасли М.Ахметов вручил благодарственные письма. Ряд потребкооператоров был удостоен звания "Заслуженный работник сферы обслуживания РТ".
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»