news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

«Мама, папа, я – черных банкиров семья»: казанцев судят за обналичивание миллиарда рублей

В Казани семья заработала на обналичивании почти 116 миллионов

Читайте нас в

До суда в Казани дошло резонансное уголовное дело: мать, отца, дочь и их приятельницу судят за незаконную банковскую деятельность. Следствие подсчитало, что они обналичили для заказчиков около миллиарда рублей. О том, как работала схема, кто ее придумал и контролировал, – в репортаже «Татар-информа» из зала суда.

«Мама, папа, я – черных банкиров семья»: казанцев судят за обналичивание миллиарда рублей
До суда в Казани дошло резонансное уголовное дело: мать, отца, дочь и их приятельницу судят за незаконную банковскую деятельность
Фото: © Дмитрий Шатров / «Татар-информ»

«Мать и дочь разработали схему обнала и предложили ее отцу»

В Вахитовском суде Казани стартовал процесс по делу семьи обнальщиков. На скамье подсудимых Камила, Ольга и Игорь Шмелевы, с ними судят еще Альбину Махмутову. Всех четверых обвиняют в незаконной банковской деятельности, а Камилу Шмелеву еще и в незаконном образовании юридического лица.

Ольга и Игорь Шмелевы – муж и жена, Камила – их дочь. Кем семье приходится Альбина Махмутова, в суде не уточняли. В обвинении Махмутовой и Шмелевых-старших по одному случаю незаконной банковской деятельности, их дочери инкриминируют 14 случаев незаконного образования юрлица и один случай незаконной банковской деятельности.

Руководителем преступной группы следствие считает Камилу Шмелеву, а организаторами незаконной банковской деятельности – мать и дочь.

«Камила и Ольга Шмелевы обратились к Игорю Шмелеву, Альбине Махмутовой и неустановленным лицам, которым изложили свои планы и предложили принять участие в незаконной банковской деятельности. Те, осознавая незаконность, согласились и вступили в сговор с Камилой и Ольгой Шмелевыми», – объяснил помощник прокурора Вахитовского района Казани Никита Муравьев.

Следствие подсчитало, что семья обналичила для заказчиков около миллиарда рублей

Фото: © Дмитрий Шатров / «Татар-информ»

У матери и дочери были подконтрольные организации: «Ремстройсервис» и «Техноинвестстрой». Зарегистрированы они были на подставных лиц, которые к руководству ими никакого отношения не имели.

По версии следствия, деньги клиентов поступали на счета этих подконтрольных фирм, потом под видом оплаты работ и услуг перекидывались на расчетные и лицевые счета подставных лиц и участников организованной группы. После этого из денег вычитались 12 процентов комиссии – их снимали в банкоматах, потом наличку передавали заказчикам.

«Дочь контролировала переводы, мать считала деньги, отец развозил их клиентам»

По версии следствия, участники преступной группы четко распределили между собой роли. Камила Шмелева руководила процессом, координировала участников, нашла помещение для совершения банковских операций, подыскивала клиентов, вела с ними переговоры, привлекала деньги клиентов на расчетные счета организаций, определяла способы обнала и распределяла незаконные доходы, а также давала указания на образование или реорганизацию юридических лиц через подставных людей. Она же вела бухгалтерский учет и контролировала сделки с клиентами.

Руководителем преступной группы следствие считает Камилу Шмелеву, а организаторами незаконной банковской деятельности – мать и дочь

Фото: © Дмитрий Шатров / «Татар-информ»

Ее мать, Ольга, помимо общего руководства тоже подыскивала клиентов и вела с ними переговоры, открывала расчетные счета в банках, занималась переводами денег, составляла бухгалтерскую отчетность, осуществляла подготовку для сокрытия от налоговой незаконной работы подконтрольных фирм.

Отец, по версии следствия, занимался поиском подставных лиц для дальнейшего использования их расчетных счетов и обналичивания денег. Снимал в банкоматах деньги, собирал их и отвозил заказчикам. Махмутова готовила комплекты документов для регистрации организаций на подставных лиц, а также для последующего открытия расчетных счетов.

По версии следствия, с января 2022 года по май 2024-го обнальщикам удалось заработать на комиссии около 116 миллионов рублей и обналичить почти миллиард рублей.

Кроме того, уверено следствие, с января 2022 года по январь 2024-го Камила Шмелева обманула несколько человек, убедив их стать учредителями и директорами 14 организаций, обещая вести совместный бизнес. На самом же деле фирмы были созданы исключительно для обналичивания незаконно полученных денег.

После оглашения обвинения Ольга и Камила Шмелева заявили, что вину признают частично: сам факт совершения преступления они не опровергают, но от обвинения в организации преступной группы отказываются. Игорь Шмелев оспаривает сумму полученных им нелегальных доходов, а Альбина Махмутова виновной себя не признает.

news_right_1
news_right_2
news_right_3
news_bot