news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

МАК не обнаружил признаков отказа авиационной техники при крушении Воeing 737 в аэропорту Казани

Техническая комиссия по расследованию завершает работы по установлению всех причин и факторов авиакатастрофы.

news_top_970_100

(Казань, 16 сентября, «Татар-информ»). Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не обнаружил признаков отказа авиационной техники при крушении Воeing 737 в аэропорту Казани. Об этом сообщается на сайте МАК.

Техническая комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия с самолетом Воeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.

Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований. Это трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты, полная разборка и оценка состояния гидроприводов, стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов, препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей, математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля. Также проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантов заклинивания основных распределительных устройств.

Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место при эксплуатации самолетов типа Воeing 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.

На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.

Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.

Напомним, авиалайнер Воeing 737-500 VQ-BBN авиакомпании «Татарстан» разбился 17 ноября 2013 года при совершении посадки в Международном аэропорту «Казань». Самолет выполнял рейс У9 363 Москва – Казань. Авиакатастрофа унесла жизни 44 пассажиров и 6 членов экипажа.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100