news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Любая ошибка стоит жизни»: как ГИБДД снижает число ДТП с пешеходами на дорогах Казани

Завтра в Казани завершится операция «Пешеход». Сотрудники ГИБДД ловили водителей, которые не пропускают пешеходов, и тех, кто решил перебежать дорогу в неположенном месте или на красный свет. Нарушителей оказалось немало: за неделю автоинспекторам попались более 1200 человек. В ГИБДД Казани рассказали, как борются с беспечными пешеходами.

«Любая ошибка стоит жизни»: как ГИБДД снижает число ДТП с пешеходами на дорогах Казани
Эльнар Садриев: «Наезды на пешеходов – это реальная проблема всех крупных городов, которую нужно решать каждый день и прилагать к этому максимум усилий»
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

Большинство наездов случается по вине самих пешеходов

591 человек попались казанским автоинспекторам, когда переходили дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора. Предварительные результаты операции «Пешеход» озвучил сегодня в беседе с «Татар-информом» начальник отдела Госавтоинспекции УМВД России по Казани подполковник полиции Эльнар Садриев. Автоинспекторам попались 630 водителей, не уступивших дорогу пешеходам.

Говоря о пешеходах, сотрудники ГИБДД делают акцент на том, что они самая уязвимая категория участников движения, но в то же время большинство из них продолжают пренебрегать правилами дорожного движения. Забывая даже о том, что нарушения ПДД могут стоить им жизни.

«Наезды на пешеходов – это реальная проблема всех крупных городов, которую нужно решать каждый день и прилагать к этому максимум усилий. Без комплекса мер мы не сможем решить данную проблему и сохранить жизни и здоровье пешеходов», – отметил Эльнар Садриев.

С начала этого года в Казани произошло 91 ДТП с участием пешеходов, в которых три человека погибли, 93 получили различные травмы. Если брать общую статистику, то каждое третье ДТП в Казани – это наезды на пешеходов.

«Немало наездов происходит по вине самих пешеходов. Более половины произошли на пешеходных переходах»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Немало наездов происходит по вине самих пешеходов. Более половины произошли на пешеходных переходах. В основном на перекрестках во время поворота авто. То есть водитель не может вовремя заметить переходящих дорогу, а сами пешеходы не убеждаются в том, пропускают их или нет, и начинают идти», – рассказал Садриев.

Ярким примером стало ДТП, где легковушка насмерть сбила 86-летнюю женщину на улице Большая Крыловка. 20 марта бабушка решила перебежать оживленную дорогу в неположенном месте, буквально в нескольких шагах от этого места находился подземный переход. Водитель Chevrolet Niva не успел вовремя заметить пенсионерку и сбил ее. От полученных травм пожилая женщина скончалась. Позже выяснилось, что она решила таким образом сократить путь, когда шла в гости, чтобы как можно быстрее добраться.

«Не все пешеходы, к сожалению, понимают, что правила дорожного движения – это правила жизни. Любая ошибка может привести к трагедии. Тем не менее каждый день сотрудники Госавтоинспекции пресекают порядка ста нарушений ПДД пешеходами, которые решили перейти дорогу. На таких нарушениях с начала года попались более шести тысяч пешеходов. Если задуматься, это огромная цифра. А сколько еще человек не попались экипажам ДПС?» – отметил Садриев.

Большую роль играет поведение взрослых, уверены автоинспекторы, когда родители своим примером показывают, как правильно переходить дорогу

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Взрослые должны учить детей ПДД на собственном примере»

Профилактика ДТП с детьми – то, на чем сотрудники Госавтоинспекции каждый раз акцентируют особое внимание. В большинстве случаев их безопасность на дорогах зависит от взрослых. Сотрудники ГИБДД проводят профилактические мероприятия – на дорогах Казани, в детских садах, школах и вузах рассказывают детям о правилах дорожного движения. Большую роль здесь играет и поведение взрослых, уверены автоинспекторы, когда родители своим примером показывают, как правильно переходить дорогу.

Как рассказал Эльнар Садриев, только за три месяца этого года под колеса автомобилей попали 25 детей. При этом большинство наездов на юных пешеходов произошло по вине водителей и только один ребенок попал под колеса авто из-за собственной невнимательности.

Вечером 24 января на улице Ломжинской водитель «Жигулей» сбил на нерегулируемом пешеходном переходе троих детей: шести, четырех и двух лет. Ребята переходили дорогу вместе с мамой. В результате ДТП дети получили травмы, все трое были госпитализированы.

«Любые пешеходы, дети или взрослые, должны всегда помнить, что когда они переезжают дорогу на велосипеде, самокате или роликах, должны сначала убедиться в своей безопасности»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Переезжать дорогу на самокате или велосипеде нельзя!»

Начавшаяся весна и предстоящее лето готовит сотрудникам ГИБДД немало сложностей. В частности, это касается тех, кто пытается проскочить пешеходный переход на велосипеде, роликах, самокатах, не спешившись. Как итог – водители попросту не успевают среагировать и вовремя притормозить перед внезапно выскочившим на дорогу пешеходом и сбивают его.

В прошлом году в Зеленодольске под колесами автомобиля погиб пятилетний мальчик. На улице Ленина ребенок на самокате решил переехать дорогу, в этот момент его сбила «Лада Ларгус». От полученных травм мальчик скончался.

«Любые пешеходы, дети или взрослые, должны всегда помнить, что когда они переезжают дорогу на велосипеде, самокате или роликах, должны сначала убедиться в своей безопасности. Как минимум они должны остановиться перед пешеходным переходом, спешиться, посмотреть по сторонам. Это дает возможность среагировать на дорожную ситуацию», – настоятельно рекомендует Садриев.

«Совместно с исполкомом города мы обсуждаем проекты по обустройству пешеходных переходов: делаем исскуственные неровности, ставим светофоры»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Наличие знака и разметки не гарант безопасности для пешеходов»

Для того чтобы уменьшить число ДТП с пешеходами, сотрудники ГИБДД проводят колоссальную работу. В этом ведомству помогают и в исполкоме города и других службах, отвечающих за безопасность на дорогах.

«Наш комплекс мер для уменьшения аварийности на дорогах с участием пешеходов не ограничивается работой экипажей ДПС. Совместно с исполкомом города мы обсуждаем проекты по обустройству пешеходных переходов: делаем искусственные неровности, ставим светофоры. Для повышения бдительности водителей на баннерах мы размещаем социальную рекламу, устанавливаем на перекрестках бело-лунные светофоры со стрелками, чтобы напомнить им о том, чтобы во время поворота они уступили дорогу пешеходам», – рассказал Садриев.

В ГИБДД ведут топографический анализ ДТП на дорогах Казани

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

В ГИБДД ведут топографический анализ ДТП на дорогах Казани. На мониторе с картой города отмечаются зоны, где чаще всего происходят наезды на пешеходов. В местах концентрации ДТП, как правило, увеличивают количество патрулей, обустраивают пешеходные переходы.

«Обустройство нерегулируемых пешеходных переходов – одна из самых эффективных мер для снижения числа наездов на пешеходов. К сожалению, не все понимают, что наличие знака и разметки не является гарантом безопасности. Пешеходы не всегда смотрят по сторонам, водитель может отвлечься. Поэтому в таких случаях установка светофора – самая эффективная мера», – рассказал Садриев.

Начальник Госавтоинспекции Казани еще раз напомнил, что переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам. Перед этим нужно обязательно посмотреть по сторонам и убедиться, что вас пропускают автомобили. В темное время суток желательно иметь на одежде световозвращающие элементы, особенно это касается детей.

Пешехода, нарушившего ПДД, оштрафуют на 500 рублей. Для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам, штраф от 1500 до 2500 рублей.

Фото на анонсе: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3