news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Лучшие учителя Татарстана получат от Президента РФ премии по 100 тысяч рублей каждый

(Казань, 31 мая, "Татар-информ", Ирина Игнатьева). Сегодня в Министерстве образования и науки РТ

были подведены итоги республиканского конкурса среди учителей Татарстана, претендующих на получение премий, учрежденных в рамках приоритетного национального проекта в области образования и науки Президентом РФ. Всего на конкурс было подано 544 заявки, в ходе тщательного отбора претендентов осталось 289. Однако и это не окончательные итоги - представленные на конкурс учителями специальные материалы будут рассмотрены на заседании Республиканского Совета по реализации национального проекта в этой сфере деятельности. И только после этого будут названы имена победителей.

По словам заместителя министра образования и науки РТ Любови Овсиенко, наиболее высокий рейтинг (30 и более баллов) в ходе конкурса продемонстрировали учителя Пестречинского, Сабинского, Апастовского, Нижнекамского и Алексеевского районов республики. Специалистами высокого уровня показали себя педагоги Бугульмы, Чистополя, Альметьевска, Набережных Челнов и Казани. Наибольший успех в ходе подведения итогов конкурса имели учителя, которые преподают историю, биологию, математику, русский язык и литературу, химию, иностранный язык, географию, физическую культуру. Больше других баллов набрали учителя русского языка и литературы, начальных классов, татарского языка и литературы, истории и обществоведения, биологии. Наиболее качественные материалы подготовлены учителями истории и обществоведения. А вот материалы учителей по физике, математике, технологии отличаются низким уровнем подготовки. Не стали также призерами учителя музыки, преподаватели ОБЖ, а также учителя, обучающие ребят мордовскому, чувашскому и удмуртскому языкам. Как отметила Л.Овсиенко, может быть, они высокопрофессиональные педагоги, но к оформлению представленных материалов подошли недостаточно серьезно.

На конкурс представили материалы 388 учителей из сельских школ и 256 учителей - городских. В числе претендентов на награждение - 119 учителей из сельских школ, что составляет 31 процент от общего числа участников. Городских учителей, претендующих на премию, - 172 человека, что составляет 67 процентов от общего числа участников. В целом, в финал вышли 41 процент учителей из сельских школ и 59 процентов - городских. Среди претендующих на президентскую премию 80 процентов женщин-учителей и 20 процентов - мужчин.

Вместе с тем Л.Овсиенко высказала и ряд конструктивных замечаний. Так, на президентскую премию не могли претендовать директора школ, поскольку они не занимаются классным руководством. Последнее условие (классное руководство) было одним из главных в подведении итогов. Возможно, считает Л.Овсиенко "классное руководство" стоит заменить иным термином, к примеру, "научно-методическое обучение", которым так широко занимаются руководители школ.

Независимыми специалистами, состоящими из преподавателей вузов, общественных организаций, работников профсоюзов в ходе рассмотрения материалов, представленных на конкурс, было высказано очень существенное замечание: преподаватели татарстанских школ редко повышают свою квалификацию, то есть от случая к случаю проходят переподготовку.

В заключение Л. Овсиенко сообщила, что Кабинетом Министров РТ также принято соответствующее постановление о поощрении учителей республики в рамках приоритетного национального проекта в области образования и науки. А это значит, и другие высококвалифицированные учителя также могут быть отмечены премиями, только уже республиканского масштаба. Что же касается конкурса Президента РФ, педагогам, "не дотянувшим" по количеству баллов до самой высшей оценки, будут вручены поощрительные премии - воля к победе у них была безгранична.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100