news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Литва лидирует в Европе по количеству чистого алкоголя на одного жителя страны

(Рига, 30 марта, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). В Литве растет потребление алкоголя. Это вызывает серьезную озабоченность у Национальной коалиции по контролю за алкоголем и табаком (НККАТ). Организация неоднократно обращалась в государственные инстанции с требованием ограничить рекламу спиртных напитков и табачных изделий.

Президент НККАТ Аурелиюс Верига, считая положение критическим, а отношение руководства страны неприемлемым, сказал: «Премьер страны откровенно издевается над общественностью, утверждая, что реклама алкоголя не влияет на его потребление. Министерство хозяйства, постоянно совещаясь с производителями алкоголя, беспрерывно создает условия для процветания алкогольной промышленности».

НККАТ обратилась к президенту страны с просьбой предпринять безотлагательные меры и приостановить позорный процесс спаивания народа.Организация подчеркивает, что всепроникающая реклама алкоголя не обошла даже праздники и спортивные состязания . Создается образ Литвы как дешевой и удобной страны, куда можно приехать напиться.

Данные НККАТ показывают ужасные последствия спаивания народа: число алкогольных психозов за последние 15 лет увеличилось в 10 раз (с 9 случаев на 100 тысяч населения в 1990 г. до 90 случаев на 100 тысяч населения в 2005 г.). Литва стала лидером в Европе по количеству чистого алкоголя на одного жителя страны.

Никакие доходы от продажи алкоголя не могут оправдать выросшее на 40 процентов с 2000 по 2005 год число смертей, связанных с употреблением алкоголя. Данные Департамента статистики Литвы показали, что за 10 лет число пьянствующих подростков в возрасте 15-16 лет (употребляющих алкоголь каждый третий день) возросло в 4 раза, а девочек того же возраста - в 5 раз. Только 2 процента детей в возрасте 15-16 лет не употребляют алкоголь. Проведенный в 2005 г. опрос показал, что самыми любимыми напитками несовершеннолетних девочек являются сидр и алкогольные коктейли, мальчиков - пиво. Именно эти напитки чаще всего рекламируют.

В обращении Национальной коалиции к президенту страны говорится: «Страны, оказавшиеся в похожей ситуации, спасли жесткие меры: запрет рекламы алкоголя, повышение цен на алкогольные напитки, снижение доступности, жесткий контроль контрабанды и нелегальной торговли. Литва не предпринимает ни одной из этих мер, а правительство продолжает представлять Сейму предложения о легализации торговли алкогольными напитками».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100