news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Лайфхаки и истории татарстанских стартапов: появился новый выпуск журнала «Идель»

Сейчас приобрести апрельский выпуск можно в головном офисе АО «Татмедиа», в ближайшее время тираж поступит в киоски Казани.

(Казань, 6 апреля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Вышел в свет апрельский номер журнала «Идель». Тираж отгрузили вчера, а в пункты продаж он поступит уже в ближайшее время. 

Термину «стартап» в 2021 году исполнилось 45 лет. Впервые его использовал самый известный мировой журнал о бизнесе (Forbes) в 1976 году, а уже в 90-е он получил широкое распространение. Чтобы стать стабильной компанией, стартапу необходимо пройти четыре этапа: решение проблемы потенциальных клиентов, маркетинговая стратегия, привлечение потребителей и рост продаж, создание структуры компании. 

О том, какие возможности существуют в нашем регионе для стартаперов, рассказала в эксклюзивном интервью заместитель председателя Торгово-промышленной палаты РТ по стратегическом развитию Елена Агеева. «Мы за 2020 год получили свыше 11 тысяч обращений. У некоторых из обратившихся к нам были сложности с началом бизнеса, его ведением. Но у предпринимателей стратегическое мышление, они умеют действовать в самых непростых условиях», — подчеркнула собеседница журнала и рассказала в интервью «Как стать успешным стартапером», какие субсидии, гранты, конкурсы, льготные кредиты предоставляют начинающим бизнесменам в Татарстане и какую поддержку может оказать в этом ТПП РТ.

Авторы успешных местных стартапов поделились уникальными способами развития своего бизнеса. Создатель онлайн-маркетплейса доставки здоровой еды Резеда Салахова рассказала, что пришла к этой идее, когда сама набрала лишний вес и перед ней остро встал вопрос здорового питания. Так, решая проблему, она создала успешно работающий бизнес.

«Наше приложение работает уже в девяти городах России: Казани, Калининграде, Уфе, Екатеринбурге, Москве, Питере, Краснодаре, Сочи и Ульяновске. Сервисом воспользовалось уже более 8 тыс. человек. В наших ближайших планах — выход на европейский уровень. Начинали же мы с родной Казани, где и сейчас находится наш головной офис», — рассказала она в интервью корреспонденту «Идель».

Своими успешными кейсами поделились IT-специалист Руслан Галеев, который успешно продает сервис по системе взвешивания и контроля нагрузки для большегрузов, сердечно-сосудистый хирург Игорь Саматошенков, который разработал препарат от ишемии нижних конечностей.

В номере даны успешные кейсы сельских стартапов. Тюлячинские фермеры Айсина Гиниятуллина из села Большая Меша, Гульшат Садыкова из села Большие Метески, а также милиционер на пенсии Камиль Губайдуллин из Рыбной Слободы рассказали о своем опыте создания фермерских хозяйств с нуля. Они поделились, что помогало им не сдаться в трудную минуту, об отношении с односельчанами и почему они ни о чем не жалеют.

«Если организация стремится тратить больше, чем зарабатывать, — это провал» — так гласит одно из правил ведения бизнеса. Республиканский молодежный журнал опубликовал 12 работающих лайфхаков для стартаперов, а также список книг, которые пишут и читают успешные бизнесмены. 

Бизнес в системе «Халяль» давно стал визитной карточкой Татарстана. Продукция, дозволенная для мусульманина, должна соответствовать строгим стандартам и высоким требованиям к качеству. Еда и даже банковские продукты по нормам халяль пользуются спросом и у представителей других конфессий, потому что сегодня «Халяль» в России, пожалуй, единственный «ГОСТ», способный гарантировать качество, будь то сервис, банкинг или еда. А индустрия мусульманской моды — тема отдельного исследования.

При создании номера нас интересовали прежде всего реальные истории реальных людей, которые делают бизнес здесь и сейчас, невзирая на форс-мажоры и пандемию. Главное, что отличает героев этого номера, — воля к победе, стремление улучшить мир. 

Журнал еще не появился в киосках города, но уже сейчас его можно приобрести в головном офисе АО «Татмедиа».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2